нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ 5-121/11



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2011 года пос. Ленинский                          

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

рассмотрев в помещении суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <<ФИО>0> Аной Николаевной, <...> года рождения, уроженки <...>,

установил:

<...> года в <данные изъяты> часов по адресу: <...>, <...>, пос. <...>, <...> <...>, была установлена гражданка <...><<ФИО>0>, <...> года рождения, которая нарушила режим пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, а именно с <...> года по настоящее время находился на территории РФ без документов, подтверждающих прав пребывания в РФ, чем нарушила п. 1.3 ст. 7, ст. 20, ст. 23 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» ФЗ от 18.07.2006 года, ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФЗ от 25.07.2002 года.

В судебном заседании <<ФИО>0> свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что в <...> года приехала в Россию. Проживает в России с мужем и двумя несовершеннолетними детьми. Муж ФИО3. является гражданином России. В <...> года у неё был обнаружен туберкулез, в связи с чем, она находилась на лечении в больнице. В конце апреля <...> она была выписана из больницы, но не смогла выехать из России в связи с тяжелым материальным положением.

В судебном заседании представитель Управления федеральной миграционной службы по <...> по доверенности <<ФИО>2> пояснил, что <<ФИО>0> в настоящее время находится на территории Российской Федерации без законных оснований.

Согласно ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Часть 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года говорит о том, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. ст. 20 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из содержания ст. 21 вышеуказанного Закона следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ст. 22 того же Закона - постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

В нарушение вышеуказанных норм Закона <<ФИО>0> находится на территории РФ без законных к тому оснований.

Вина <<ФИО>0> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от <...> года, согласно которому <...> года в <данные изъяты> часов по адресу: <...>, <...>, пос. <...>, <...> <...>, была установлена гражданка <...><<ФИО>0>, <...> года рождения, которая нарушила режим пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, а именно с <...> года по настоящее время находился на территории РФ без документов, подтверждающих прав пребывания в РФ, чем нарушила п. 1.3 ст. 7, ст. 20, ст. 23 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» ФЗ от 18.07.2006 года, ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФЗ от 25.07.2002 года.

Из паспорта серии <...> <...> усматривается, что <<ФИО>0> является гражданином <...>.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что <<ФИО>0>, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

Выслушав <<ФИО>0>, представителя Управления федеральной миграционной службы по <...> по доверенности <<ФИО>2>, изучив протокол об административном правонарушении <...> от <...> года, и приложенные к нему документы, считаю установленным, что <<ФИО>0> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При назначении <<ФИО>0> административного наказания в силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, данные её личности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <<ФИО>0>, не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения <<ФИО>0> в связи с совершением им административного правонарушения, наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку она состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                                        постановил:

   <<ФИО>0> Ану Николаевну, <...> года рождения, гражданку <...>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

   Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

            Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200