ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 марта 2012 года пос. Ленинский Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности животноводческого сельскохозяйственного потребительского кооператива «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: <данные изъяты> <данные изъяты> прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с участием специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>, <адрес> и <адрес> областям проведена проверка исполнения законодательства о ветеринарии животноводческим сельскохозяйственным потребительским кооперативом «<данные изъяты>», расположенным по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в ЖСПК «<данные изъяты>» имеются две фермы, расположенные в <адрес> и д. <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ферме в <адрес> содержалось 256 голов свиней (основные свиноматки – 15 голов, основные хряки – 3 головы, поросята отъем – 127 голов, ремонтные свинки – 28 голов, откорм – 83 головы). На ферме в <адрес> содержалось 251 голов свиней (свиноматки – 33 голов, основные хряки – 3 головы, поросята отъем -43 головы, ремонтные свинки – 9 голов, откорм – 154 головы, поросята сосуны – 9 голов). В ходе проверки выявлены нарушения Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии», Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от ДД.ММ.ГГГГ, Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП 2-96 от 1998 года, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно на главном въезде на территорию ферм отсутствует дезбарьер. На фермах отсутствует санпропускник, через который разрешается вход в производственную зону; помещение для переодевания из домашней одежды в спецодежду, дезинфекции, стирки и сушки спецодежды работников предприятия находится не в составе санпропускника, а в животноводческих помещениях на ферме. В комнатах, расположенных в животноводческих помещениях, допущено проживание работников предприятия. В ЖСПК «<данные изъяты>» к обслуживанию животных допущены лица, не прошедшие медицинское обследование. Инвентарь на фермах не промаркирован. На момент проверки на ферме в <адрес> обслуживающий персонал находился на рабочем месте без спецодежды. На обоих фермах навоз из свиноводческого помещения складируется непосредственно на территории, прилегающей к фермам на почве, а не в навозохранилище на расстоянии не менее 60 м от производственных зданий. В животноводческом помещении на ферме в <адрес> содержатся совместно свиньи и крупный рогатый скот (52 головы), на территории комплекса выявлено 14 гусей, собаки, что может явиться причиной заноса и распространения заразных болезней. В помещении для опороса свиней на ферме в <адрес> влагонепроницаемые емкости для сбора последов отсутствуют. На ферме в <адрес> нарушена целостность ограждения, что способствует бесконтрольному проходу посторонних людей и животных. Также в ходе проверки выявлено, что в помещении фермы в д. Волоть в комнате для приготовления пищи находились продукты животного происхождения в сыром виде. Также установлено, что на хранении в свиноводческом помещении находились кости свиные массой 3 кг неизвестного происхождения без ветеринарно-сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющих идентифицировать груз, изготовитель не установлен, дата изготовления не известна, маркировка отсутствует. Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью животных, людей и окружающей среде, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиту хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотическое благополучие хозяйства, сохранение поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными болезнями (африканская чума свиней, классическая чума свиней и др.). В ходе судебного заседания <данные изъяты> прокурор ФИО2 полностью подтвердила данные изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, дополнительно предъявив суду акт отбора проб продукции от ДД.ММ.ГГГГ и протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ. Просила приостановить деятельность ЖСПК «<данные изъяты>» в части приостановления закупки, реализации свиней и убоя свиней до устранения выявленных недостатков и нарушений законодательства о ветеринарии. Представитель животноводческого сельскохозяйственного потребительского кооператива «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образов. Просил рассмотреть данный вопрос в его отсутствие. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» - основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Согласно ст. 18 указанного Закона - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: - осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; - соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; - предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; - до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; - соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; - выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. В соответствии с п.2.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от ДД.ММ.ГГГГ в специализированных свиноводческих предприятиях на въезде на территорию должен быть установлен дезбарьер. Вопреки требованиям п.п. 3.2., 3.3., 3.3.1 вышеуказанных Правил от ДД.ММ.ГГГГ на фермах отсутствует санпропускник, через который разрешается вход в производственную зону; помещение для переодевания из домашней одежды в спецодежду, дезинфекции, стирки и сушки спецодежды работников предприятия находится не в составе санпропускника, а в животноводческих помещениях на ферме. В комнатах, расположенных в животноводческих помещениях, допущено проживание работников предприятия, что является нарушением п. 1.4 Ведомственных нор технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП 2-96 от 1998 года, устанавливающего необходимость наличия ограждения свиноводческого предприятия и санитарно-защитной зоны до ближайшей жилой застройки не менее 300 м. В нарушение п. 3.7 вышеуказанных Правил от ДД.ММ.ГГГГ в ЖПК «<данные изъяты>» к обслуживанию животных допущены лица, не прошедшие медицинское обследование. Вопреки требованиям п. 3.7.1 указанных Правил инвентарь на фермах не промаркирован. На момент проверки на ферме в <адрес> обслуживающий персонал находился на рабочем месте без спецодежды. В нарушение требований п. 1.10 Правил на обоих объектах (фермах) навоз из свиноводческого помещения складируется непосредственно на территории, прилегающей к фермам на почве, а не в навозохранилище на расстоянии не менее 60 м от производственных зданий. В нарушение п. 3.9 Правил в животноводческом помещении на ферме в <адрес> содержатся совместно свиньи и крупный рогатый скот (52 головы), на территории комплекса выявлено 14 гусей, собаки, что может явиться причиной заноса и распространения заразных болезней. В нарушение п. 5.12 Правил в помещении для опороса свиней на ферме в <адрес> влагонепроницаемые емкости для сбора последов отсутствуют. Требования п. 1.9 Правил от ДД.ММ.ГГГГ ЖСПК «<данные изъяты>» выполняются не в полной мере, так как на ферме в <адрес> нарушена целостность ограждения, что способствует бесконтрольному проходу посторонних людей и животных. Также в ходе проверки выявлено, что в помещении фермы в <адрес> в комнате для приготовления пищи находились продукты животного происхождения в сыром виде, что является нарушением ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Также установлено, что на хранении в свиноводческом помещении находились кости свиные массой 3 кг неизвестного происхождения без ветеринарно-сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющих идентифицировать груз, изготовитель не установлен, дата изготовления не известна, маркировка отсутствует. Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью животных, людей и окружающей среде, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиту хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотическое благополучие хозяйства, сохранение поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными болезнями (африканская чума свиней, классическая чума свиней и др.). В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина животноводческого сельскохозяйственного потребительского кооператива «<данные изъяты>» подтверждается и материалами дела: справкой Управления Россельхознадзора по <адрес>, <адрес> и <адрес> областям от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27), отчетом движения скота на ферме в <адрес> (л.д. 28, 29), актом Управления Россельхознадзора об отборе продукции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), предписанием Управления Россельхознадзора об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), объяснением управляющего отделения ЖСПК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32). Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считает необходимым применить к ЖСПК «<данные изъяты>» административное наказание в виде приостановления деятельности в части приостановления закупки, реализации свиней и убоя свиней, учитывая при этом, что для устранения выявленных недоставок потребуется продолжительное время. Руководствуясь ст.ст. 20.4, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: признать животноводческий сельскохозяйственный потребительский кооператив «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить наказание в виде приостановления деятельности в части приостановления закупки, реализации свиней и убоя свиней сроком на 45 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток. Судья