5-41/12 27.03.12 нарушение правил эксплуатации электрических сетей



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2012 года пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей <данные изъяты> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 на основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ Руководителя <данные изъяты> управления Ростехнадзора проведена внеплановая проверка ООО «<данные изъяты>» в период с 16 по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 часов выявлены следующие: нарушения: в части эксплуатации электрических сетей – повреждение электрических сетей – воздушной линии на номинальное напряжение 6 кВ от подстанции «<данные изъяты>» дотрансформаторной подстанции «<данные изъяты>» (далее по тексту – «<данные изъяты>») Владельцем и эксплуатирующей организацией ВЛ 6 кВ согласно договору купли-продажи оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» и акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», является ООО «<данные изъяты>». В результате проверки было установлено, что в зоне нахождения ВЛ 6 кВ (рядом с <адрес>, в районе железнодорожного переезда автодороги из <адрес> в сторону <адрес>) сторонней организацией ведутся строительные работы. В результате данных работ непосредственно в районе расположения ВЛ 6 кВ (в створе опор вЛ 6 кВ , , , , , , , , , ) снят верхний слой земли глубиной более 2 метров. В результате данных строительных работ нарушены фундаменты вышеназванных опор ВЛ 6 кВ. В настоящее время фундаменты опор ВЛ 6 кВ не соответствуют рабочему проекту -, выполненный ЗАО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ г.. Вследствие строительной деятельности сторонней организации на прилегающей к ВЛ 6 кВ территории (непосредственно под линией ВЛ 6 кВ) нарушена устойчивость несущих строительных конструкций (фундаментов опор), установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а именно нарушены следующие минимально необходимые требования к сооружениям (три из восьми): - механическая безопасность ВЛ 6 кВ, - пожарная безопасность ВЛ 6 кВ, безопасность эксплуатации ВЛ 6 кВ при опасных природных процессах. Вышеназванная ВЛ 6 кВ на день проверки находится под напряжением и эксплуатируется ООО «<данные изъяты>». В результате проверки было установлено, что вышеназванные строительные работы ведутся ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, <адрес>). Данные сведения приведены в акте выбора земельного участка (без конкретной даты). В соответствии с представленными материалами схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории утверждена Постановлением Главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с вышеприведенными документами ООО «<данные изъяты>» является арендатором земельного участка, на котором производится строительная деятельность. При проведении проверки было выявлено, что в районе прохождения ВЛ 6 кВ и непосредственно под ВЛ передвигаются строительные машины (бульдозеры, экскаваторы, грузовые и легковые машины) и персонал строительной организации. - В непосредственной близости от ВЛ 6 кВ установлен строительный вагончик. Под проводами ВЛ 6 кВ выполнено складирование металлических труб. – Непосредственно под одним из поврежденных пролетов проходит автомобильная дорога из <адрес> в сторону <адрес>. По данной дороге передвигается транспорт различного назначения (физических лиц, юридических лиц, возможно передвижение государственного или муниципального транспорта). Выявленные нарушения приведены на фотографиях: . При дальнейшей эксплуатации ВЛ 6 кВ с выявленными нарушениями может привести к следующим последствиям: - в результате ослабления оснований сооружений (фундаментов опор) ВЛ 6 кВ не обладает достаточной прочностью и устойчивостью. В процессе дальнейшей эксплуатации данной ВЛ 6 кВ и продолжения ведения строительных работ в непосредственной близости от данной ВЛ возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей (ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», других физических лиц), имуществу физических или юридических лиц, возможно государственному или муниципальному транспорту), окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. – в результате ослабления оснований сооружений (фундаментов опор) ВЛ 6 Кв на данной линии появилась возможность образования и распространения факторов пожара (возникновение короткого замыкания на ВЛ 6 кВ в результате схлестывания или обрыва проводов). В процессе дальнейшей эксплуатации ВЛ 6 кВ и продолжения ведения строительных работ в непосредственной близости от данной ВЛ возникла угроза возникновения пожара в районе нахождения ВЛ 6 кВ, в результате чего возможно воздействие опасных факторов пожара на людей и имущество физических или юридических лиц, возможно государственному или муниципальному транспорту. – в результате ослабления оснований сооружений (фундаментов опор) ВЛ 6 кВ возможно разрушение данной ВЛ в результате опасных природных процессов (гололедные явления, порывистый ветер, оттаивание грунта в районе расположения опор и т.п.), так как фундаменты опор на сегодняшний день не соответствуют расчетным значениям рабочего проекта на данную ВЛ 6 кВ. При дальнейшей эксплуатации ВЛ 6 кВ угроза причинения вреда жизни или здоровью людей (ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», других физических лиц), имуществу физических или юридических лиц, возможно государственному или муниципальному транспорту), окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений будет с каждым днем увеличиваться. При эксплуатации ВЛ 6 кВ (фидер «<данные изъяты>» - от подстанции «<данные изъяты>» до трансформаторной подстанции «<данные изъяты>» «<данные изъяты>») возникла угроза причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. ООО «<данные изъяты>» были нарушены следующие правила и законы: 1) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы Минюстом России, регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ), а именно п.п. 1.2.2, 1.7.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. 2) Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ 016.2001; Р<адрес>.0.150-00, утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ; утверждены Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ , введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а именно п.1.1.3; 3) ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; 4) ст. ст. 1, 3, 7, 8, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Представитель <данные изъяты> управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки ООО «<данные изъяты>» действительно выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Выявленные нарушения могут привести к аварии, пожару, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснил, что данные нарушения допущены ООО «<данные изъяты>» в результате земляных работ в непосредственной близости от ВЛ : <адрес>

В соответствии с п.п. 1.2.2, 1.7.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных Минюстом России регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ - потребитель обязан обеспечить: - содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД); своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; - подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; - обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; - надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; - охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; - охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; - учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; - представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; - разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; - укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; - учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; - проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; - выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора (п.1.2.2 Правил).

Устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации. Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда (далее - ОТ) и технике безопасности (далее - ТБ) (п. 1.7.2 Правил).

При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять: - противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с Потребителем, которому принадлежит ВЛ; - состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление; - состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности; - состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ; - состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, расплеток и лопнувших проволок; - состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты; - состояние арматуры: не должно быть трещин в ней, перетирания или деформации отдельных деталей; - состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил).

Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ и токопроводов, а также способа закрепления опор в грунте могут выполняться только при наличии технической документации (обоснования) и с письменного разрешения ответственного за электрохозяйство Потребителя. Во всех случаях техническое обоснование конструктивных изменений должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов по проектированию электроустановок (правилам устройства электроустановок, строительным нормам и правилам и т.п.) (п. ДД.ММ.ГГГГ Правил).

Согласно межотраслевых Правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ 016.2001; РД 153-34.0-03.150-00, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно п. 1.1.3 - электроустановки должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» - целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. В состав мер государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики входят принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности, принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к продукции, осуществление федерального государственного энергетического надзора, в том числе с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. В целях обеспечения безопасности производства работ на объектах электроэнергетики работники, непосредственно занятые на работах, связанных с обслуживанием указанных объектов, проходят в установленном порядке обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), а также по требованию работодателей предсменные медицинские осмотры (обследования) для установления факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества. Порядок проведения медицинских осмотров (обследований) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. При установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

Из содержания ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» следует, что настоящий Закон принят в целях: 1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; 4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Согласно ст. 3 указанного Закона - объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения. Настоящий Федеральный закон не распространяется на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений. Учету подлежат лишь возможные опасные воздействия этих процессов на состояние здания, сооружения или их частей. В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении связанных с указанными объектами процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) наряду с соблюдением требований настоящего Федерального закона должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами). Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: 1) механической безопасности; 2) пожарной безопасности; 3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; 4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; 5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; 6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 7) энергетической эффективности зданий и сооружений; 8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Статья 7 того же Закона указывает на требования механической безопасности, а именно строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно ст. 8 вышеуказанного Закона – здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования: 1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; 2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; 3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; 4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; 5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; 6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; 7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Согласно ст. 9 указанного Закона - здание или сооружение на территории, на которой возможно проявление опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения опасные природные процессы и явления и (или) техногенные воздействия не вызывали последствий, указанных в статье 7 настоящего Федерального закона, и (или) иных событий, создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

В соответствии со ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается материалами дела: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки -р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-11); протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-21), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-26); предписанием государственного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30); копией перечня данных (л.д. 47); копией схемы (л.д. 48); копией договора купли-продажи оборудования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50); копией акта сдачи-приемки оборудования (л.д. 51); копией приложения к договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52); копией акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-56); копиями фотографий (л.д. 57-74); сообщением ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75).

Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считает необходимым применить к ООО «<данные изъяты>» административное приостановление деятельности, учитывая при этом, что для устранения выявленных недоставок потребуется продолжительное время.

Руководствуясь ст.ст. 20.4, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, местонахождение: <адрес>) наказание в виде приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в районе железнодорожного переезда автодороги из поселка <адрес> в сторону <адрес>, на <данные изъяты> суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Контроль за исполнением постановления возложить на отдел Государственного пожарного надзора <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток.

Судья