ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.10.12 года пос. Ленинский Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «<данные изъяты>» по час0ти 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 мин. при проведении плановой выездной проверки государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> выявлены нарушения требований ветеринарно-санитарных правил, допущенные ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>». В подсобном хозяйстве ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержатся: крупного рогатого скота -20 голов, в том числе коров6 голов, телят прошлых лет 7 голов, телят текущего года рождения -6 голов, быков-производителей 1 голова, свиней основных 10 голов, лошадь 1 голова. ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>» не организовало: - ограждение территории помещения, где содержатся животные по всему периметру изгородью препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных, - оборудование дезинфекционного барьера при въезде на территорию животноводческих помещений, -оборудование санитарного пропускника при входе в помещение, где содержатся животные, - наличие дезинфекционных кюветов размером на ширину входных дверей, - наличие журнала регистрации лиц, посещающих животноводческое помещение, - ветеринарно-санитарный контроль качества кормов (документов, подтверждающих проведение лабораторных исследований кормов на токсичность, не представлено), - отдельный (автономный) вход в помещение, где содержатся свиньи ( в одном помещении содержатся свиньи и коровы, проход в помещение для содержание свиней через коровник), - проведение дезинфекции животноводческих помещений и прилегающей территории согласно требований ветеринарно-санитарных правил ( документов, подтверждающих проведение дезинфекции, не предоставлено), - наличие влагонепроницаемой емкости для временного хранения биологических отходов, - наличие специального письменного разрешения от главного ветеринарного врача района на использование пищевых отходов для кормления свиней, - наличие специально предназначенной для пищевых отходов тары, закрывающейся крышкой с надписью «Корма» (пищевые отходы переносятся в ведрах без соответствующей маркировки, - наличие контрольно-измерительных приборов на котлах стерилизации пищевых отходов, -наличие журнала регистрации подлежащих стерилизации пищевых отходов с указанием времени и температуры их обезвреживания. Представитель Управления Россельхознадзора ФИО5 подтвердила факты, изложенные в протоколе и просила приостановить деятельность свиноводства в части реализации молодняка свиней и продуктов убоя свиней сроком на 60 суд, полагая, что действия ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>» создают реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среде, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотологического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями. Представитель ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>» ФИО3 согласилась с фактами, изложенными в протоколе, не возражала против приостановления деятельности. В соответствии со ст. 13, 18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Кроме признания свой вины ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>», вина учреждения подтверждается: протоколом №ТВНК /128 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>», свидетельством о государственной регистрации предприятия, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельством о постановки на учет в налоговый орган, актом проверки №/фито 141-12, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-РК. Таким образом, вина ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает в соответствии с ч.3 ст. 4.1 характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>» в связи с совершением им вышеуказанного административного правонарушения, наказания в виде приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст.20.4, 23.1 КоАП РФ, постановил: признать ГСУ СОССЗН «<данные изъяты>», свидетельство о государственной регистрации –<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности свиноводства в части реализации молодняка свиней и продуктов убоя свиней сроком на 60 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток. Судья О.С. Исаева