№ 5-76/ 2010 от 13.10.2010 г. о привлечении к админ. ответственности по ч.2 ст. 20.4. КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 октября 2010 года пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

участием

директора ГУП ТО ...» ФИО0,

представителя ГУП ТО «... по доверенности ФИО1,

представителя отдела ГПН Ленинского района Тульской области по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении ... о привлечении ГУП ТО ...» к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

отделом ГПН ... УГПН ГУ МЧС России по ... была проведена проверка по факту горения травы на территории ГУП ТО «... в МО ....

Проверкой установлено, что ... года в ... часов ГУП ТО «... (юридический адрес: ..., ..., ... ..., ...) не обеспечило (нарушило) выполнение требований пожарной безопасности в МО ... на территории ГУП ТО ...», установленных п.п. 21,32,116 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ ... от ... года и зарегистрированных в Минюсте РФ ... года (регистрационный ...), а именно - территория организации не очищена от сухой травы и горючего мусора; на территории организации устроена свалка горючих отходов; не организовано патрулирование членами ДПД территории, а также не подготовлена водовозная и землеройная техника.

В судебном заседании начальник ГУП ТО «... ФИО0 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ, не признал и пояснил, что ГУП ТО «...» было незаконно привлечено к административной ответственности, так как согласно протоколу ... об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ... года ГУП ТО «... ... года не обеспечило (нарушило) выполнение требований пожарной безопасности в МО ..., на территории ГУП ТО «...». Установлено, что горела сухая трава на поле размером 5 га на территории МО ... (на территории заброшенного бывшего лесничества). Отделом ГПН ... ... не было с достоверностью установлено, что данная территория принадлежит именно ГУП ТО ...», и сделали преждевременный вывод о вине ГУП ТО «...» в данном возгорании. Территория бывшего ГУ ТО ...», где произошло возгорание сухой травы, не относится к их территории. Согласно представленного суду департаментом имущественных и земельных отношений ... сообщения от ... года сведений о земельных участках, расположенный по адресу: ..., ..., пос. ..., предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования ГУП ТО ...», в реестре имущества ... нет. При этом суду была предоставлена выписка на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: ..., ..., пос. ..., которые закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП ТО ...». В данном списке отсутствует указание на территорию бывшего ГУ ТО ...», где произошло возгорание травы. Полагает, что ГУП ТО «... не является субъектом данного правонарушения, в связи с чем не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4. КоАП РФ. Протокол ... об административном правонарушении от ... года инспектором отдела ГПН ... ... ФИО3 в отношении ГУП ТО ...» был составлен незаконно.

Допрошенный в судебном заседании представитель ОГПН ... ... по доверенности ФИО2 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении ... от ... года, составленном в отношении ГУП ТО «...». Пояснил, что ... часов на пульт ... поступило сообщение о горении травы в МО .... На тушение прибыли подразделения .... В ходе проведенной проверки установлено, что горела трава на территории заброшенного лесничества. В траве на территории лесничества находились полусгнившие дрова, опилки, груды коры. Участковый лесничий Ленинского участкового лесничества ГУ ТО ...» ФИО6 пояснил, что данная территория принадлежит ГУП ...» и более 6 лет не эксплуатируется. При обращении к руководству ГУП «... - директору ФИО5 о предоставлении сведений по организации данным предприятием мер по предотвращению возгораний в лесах, а также о даче объяснений по факту возгорания был получен ответ о том, что нечего заниматься перекладыванием бумажек, лучше занимайтесь тушением, сведения по ущербу, а также объяснения по пожару будут даны после. На территории МО ... в связи с устойчивой сухой погодой и высокой температурой воздуха был введен противопожарный режим на основании постановления главы администрации МО ... ... от ... года. Действия (бездействия) руководства ГУП «... по защите лесного хозяйства от пожара могла привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории .... ... года заместителем главного государственного инспектора ... по пожарному надзору ФИО4 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4. КоАП РФ, в отношении ГУП ...», расположенного по адресу: ..., ... ... ..., и проведении административного расследования. После проведения административного расследования в адрес руководителя ГУП ТО ...» направлялись заказные письма с просьбой явиться в ОГПН ... для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГУП ТО ...», о чем суду представлены почтовые извещения об отправлении писем. Однако в ОГПН ... уведомления о получении ГУП ТО ...» заказных писем не поступали. ... года инспектором отдела ГПН ... ... ФИО3 был составлен протокол ... об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении ГУП ТО «... по ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ, копия которого ... года направлена в адрес ГУП ТО ...».

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от ... N 247-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от ... N 45-ФЗ, от ... N 116-ФЗ).

Частью 2 данной статьи КоАП РФ предусмотрено, что те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от ... N 116-ФЗ).

В ходе судебного заседания установлено, что государственное унитарное предприятие ... ...» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом на законном основании, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.13).

Согласно сообщения государственного учреждения ... ...» от ... года территория и здание бывшего Ленинского лесничества находится на балансе ГУП ТО «... и не входит в состав земель лесного фонда (л.д.14).

Из представленной суду копии решения комитета по управлению государственным имуществом администрации ... от ... года ... следует, что государственное учреждение ... ...» было реорганизовано в форме преобразования в государственное унитарное предприятие ... «...

Согласно представленного суду департаментом имущественных и земельных отношений ... сообщения от ... года сведений о земельных участках, расположенный по адресу: ..., ..., ..., предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования ГУ «...» и ГУП ТО ... в реестре имущества ... нет. Суду также предоставлена выписка на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: ..., ..., пос. ..., которые закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП ТО ...». В данном списке отсутствует указание на территорию бывшего ГУ ТО ...», где произошло возгорание травы.

В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В силу ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания не был установлен субъект административного правонарушения, имевшего место ... года в ... минут, выразившегося в не обеспечении (нарушении) выполнения требований пожарной безопасности в МО ..., в условиях введения противопожарного режима на основании постановления главы администрации МО ... ... от ... года.

В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости прекращения данного административного материала в отношении ГУП ТО «...» на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.24.5., 23.1., 29.6., 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по материалу ... 5-76/10 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ в отношении государственного унитарного предприятия ... ...» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200