5-27/11 05.03.11 Нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2011 года пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности администрации муниципального образования ... по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

... года отделом надзорной деятельности ... ... Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения правил и норм пожарной безопасности муниципальным образованием .... В помещениях общежития администрации муниципального образования ... по адресу: ..., ..., ..., ыявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС ... от ... года и зарегистрированных в Минюсте РФ от ... года (регистрационный номер 4838), п. 57, а также п. 6.1 таблицы А.1 СП 5.13130.2009; п. 4 таблицы 2 СП 3.13130.2009; п. 6.13 СНиП 21-01-97*; п. 1.12* СНиП ...-89*, а именно: монтаж электропроводки выполнен с нарушениями требований ПУЭ (п. 57); не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением акта (п.57); помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.6.1); помещения общежития не оборудованы системой оповещения о пожаре 3-го типа (п.4); не выполнены по два эвакуационных выхода с каждого этажа здания (п.6.13); высота здания 5-ой степени огнестойкости превышает 5 метров (п.1.12*). Таким образом, муниципальное образование ... совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель ОГПН ... ... ... поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просил наложить на администрацию муниципального образования ... административное наказание в соответствии с нормами КоАП РФ, поскольку в ходе проверки общежития выявлены нарушения Правил пожарной безопасности и СНиП.

В ходе судебного заседания Глава администрации муниципального образования ... ... указал, что общежитие, расположенное по адресу: ..., ..., ... является бесхозяйным. Осуществляются мероприятия по постановке указанного общежития на учет в качестве бесхозяйного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... по ...у. Кто в настоящее время является собственником данного общежития неизвестно. Для того, чтобы признать спорное помещение бесхозяйным имуществом, необходимо соблюсти требования законодательства, предусмотренные ст. 225 ГК РФ. Для этого орган местного самоуправления, на территории которого находится спорное имущество – администрация муниципального образования ..., должна обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – отдел регистрации прав по ...у, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного. После чего по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи не учет в орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В настоящий момент муниципальное образование ... собственником указанного общежития не является. Считает, что данный протокол составлен необоснованно и просит производство по нему прекратить. Не смотря на это, администрацией принимаются возможные меры по устранению указанных недостатков, проводится работа с населением.

В силу п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него серы по их соблюдению.

Как установлено из письма администрации муниципального образования ... от ... года ... – общежитие, расположенное по адресу: ..., ..., с..., ..., ..., является бесхозяйным. Администрация предлагает осуществить предусмотренные законодательством мероприятия по постановке вышеуказанного общежития на учет в качестве бесхозяйного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... по ...у л.д.10).

Из письма директора департамента имущественных и земельных отношений ... от ... года следует, что у Департамента отсутствуют сведения о вышеуказанном здании общежития, в реестре имущества ... его нет.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования ... собственником указанного общежития не является и не имеет возможности для соблюдения в спорном общежитии норм и правил, предусмотренных положениями «Правил пожарной безопасности в РФ», в связи с чем, в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что производство по делу должно быть прекращено.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении о привлечении администрации муниципального образования ... к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течении десяти суток.

Судья О.С. Исаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200