ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2011 года пос. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Исаева О.С., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «...» по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
заместителем прокурора ... ... ... проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства, проведенной по заданию прокуратуры ..., в ООО «...», расположенном по адресу: ..., ..., ..., совместно с заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Управления ... по ..., ... и ..., старшим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления ... по ..., ... и ... областям, а также государственным инспектором ГУ ТО «...», в период с ... по ... года.
Проверкой установлено, что общество осуществляет деятельность в нарушение действующих правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Свинопоголовье ООО «...» на ... года составляло ... голов. Свиньи содержатся на территории фермы в помещении свинарника. Также в хозяйстве содержится крупный рогатый скот и мелкий рогатый скот. В нарушение установленных требований кормление животных производится кормами, не подвергнутыми ветеринарно-санитарному контролю: зернофураж овес-ячмень не направлен для токсикологических исследований и бактериологических исследований в ветеринарную лабораторию. В ООО «...» отсутствует оборудованный санитарный пропускник для обслуживающего персонала, рабочий по уходу за свиньями переодевается в кормоприготовительной комнате свинарника. Своими действиями ООО «...» создает реальную угрозу жизни и здоровью животных, окружающей природной среде, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранности поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями. Деятельность общества не обеспечивает охраны хозяйства от заноса заразных болезней. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.
Помощник прокурора ... ... ... в судебном заседании пояснила, что ООО «...» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку осуществляет деятельность в нарушение действующих правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил.
Старший государственный инспектор отдела ветеринарного надзора Управления ... по ..., ... и ... областям ... в судебном заседании пояснила, что ООО «...» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку осуществляет деятельность в нарушение действующих правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил.
В ходе судебного заседания представитель ООО «...» по доверенности ... вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что все вышеперечисленные нарушения действительно имели место и будут устранены.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от ... года ... - продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Порядок и условия проведения ветеринарно-санитарной экспертизы установлен ст. 21 вышеуказанного Закона. Так ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности РФ. Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством РФ. Запрещаются реализация и использование для пищевых кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В соответствии с требованиями п. 5.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятиях, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от ... года - поступающие на комплекс (ферму) корма подвергают ветеринарно-санитарному контролю с использованием методов, изложенных в действующих «Методических указаниях по санитарно-микологическому исследованию кормов», утвержденных Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР и ОСТ 8-20 77 «Комбикорма полнорационные для выращивания и откорма свиней в промышленных животноводческих комплексах».
В нарушение вышеуказанных требований кормление животных в ООО «...» производится кормами, не подвергнутыми ветеринарно-санитарному контролю: зернофураж овес-ячмень не направлен для токсикологических исследований и бактериологических исследований в ветеринарную лабораторию.
В силу требований п.п. 3.2, 3.4 вышеуказанных Ветеринарно-санитарных правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. В помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной, принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь.
В нарушение вышеуказанных требований в ООО «...» отсутствует оборудованный санитарный пропускник для обслуживающего персонала, рабочий по уходу за свиньями переодевается в кормоприготовительной комнате свинарника. Своими действиями ООО «...» создает реальную угрозу жизни и здоровью животных, окружающей природной среде, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранности поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями. Деятельность общества не обеспечивает охраны хозяйства от заноса заразных болезней.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от ... года ... «О ветеринарии» - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.
Кроме признания представителем ООО «...» своей вины в совершении административного правонарушения, вина общества подтверждается и материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ... года л.д. 4-7); сообщением старшего государственного инспектора отдела ветеринарного надзора по ... ...л.д. 10-11), отчетом о движении скота и птицы на ферме на февраль 2011 года л.д.16), свидетельством о внесении записи в ЕГРП л.д. 17), свидетельством о постановке на учет юридического лица л.д. 18), выпиской из ЕГРП л.д. 19-28), копией устава ООО «...» л.д. 29-39), приказом о приеме на работу в ООО «...» ... л.д. 41), копией трудового договора л.д. 42-44), копией паспорта ... л.д. 45-46), постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от августа 2010 года л.д. 48-52), постановлением Департамента сельского хозяйства ... от ... года л.д.53-54), решением ООО «...» об учреждении общества л.д. 55).
Таким образом, вина ООО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, установлена.
Суд с учетом характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считает необходимым применить к ООО «...» административное приостановление деятельности, а именно временно на срок 30 суток приостановить деятельность ООО «...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., при этом учитывает, что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.20.4, 23.1 КоАП РФ,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Ферма Торхово» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности ООО «...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., на срок – 30 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток.
Судья О.С. Исаева