5-124/12 22.06.12 нарушение иностранным гражданином правил въезда в РФ, режима пребывания в РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2012 года пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н., рассмотрев в помещении суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чеканова Юсуфа Абдуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты><данные изъяты> часов при проверке документов инспектором ДПС ОБ ГИБДД ФИО2 на <адрес> км автодороги «<адрес>» был остановлен автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак под управлением Чеканова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывает в РФ с нарушением миграционного законодательства, а именно находится на территории РФ без документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право пребывания в РФ, чем нарушил п.1, 3 ст. 7, ч. 1 п. 2 ст. 8, ст. 20, 23 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года, ст. 5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - ФЗ от 25.07.2002 года.

В судебном заседании представитель отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО1 пояснила, что гражданин <данные изъяты> Чеканов Ю.А. пребывает в РФ с нарушением миграционного законодательства, а именно находится на территории РФ без документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право пребывания в РФ.

В судебном заседании Чеканов Ю.А. пояснил, что владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается. С протоколом об административном правонарушении согласен. В Россию приехал более года назад. Имел временную регистрацию по адресу: <адрес>. В Россию приехал на работу. Регистрацию в РФ имел на три месяца. С тех пор границу не пересекал. Разрешение на работу, патент не оформлял. В <адрес> работал без разрешения на работу. Паспорт потерял зимой в <адрес>. В посольство обращался два раза, но на прием не попал. ДД.ММ.ГГГГ он ехал на автомобиле из <адрес> в <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 7 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 8 указанного Закона - правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Из содержания ст. 20 и 23 того же Закона следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в


Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Чеканов Ю.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается предоставленными материалами. Сведения о постановке Чеканова Ю.А. на миграционный учет в предоставленных материалах отсутствуют.

Как следует из материалов дела, в нарушение действующего законодательства, Чеканов Ю.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, правила миграционного учета, а также уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Факт совершения Чекановым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается предоставленными суду доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Чеканова Ю.А., рапортом инспектора ДПС ОБ ГИБДД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о доставлении лица в ОВД от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями СПО «<данные изъяты>», оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав Чеканова Ю.А., представителя отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО1, изучив предоставленные материалы, считаю установленным, что Чеканов Ю.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Чеканову Ю.А. административного наказания в силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, данные о личности Чеканова Ю.А., степень вины правонарушителя, и в соответствии с правилами статей 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Чеканова Ю.А., не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях -административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения Чеканову Ю.А., в связи с совершением им вышеуказанного административного правонарушения, наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил:

Чеканова Юсуфа Абдуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Чеканову Юсу фу Абдуллоевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере четырёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения Чеканова Юсуфа Абдуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации содержать в спецприемнике УМВД России по <адрес> (<данные изъяты> <адрес>

Постановление суда в части помещения Чеканова Юсуфа Абдуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальное учреждение подлежит немедленному исполнению судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов <данные изъяты> отдела УФСПП России по <адрес>.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

КПП <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, получатель: УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>), счет получателя: <данные изъяты>, код ОКАТО <данные изъяты>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по тульской области, БИК <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: