Дело № 2-2015/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2010 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.,
при секретаре Щеголевой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по заявлению Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - линию электропередач, расположенную по адресу: (адрес обезличен)
У С Т А Н О В И Л:
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - сооружение <данные изъяты> расположенное по адресу: (адрес обезличен), указывая в обоснование заявления, что Департамент недвижимости администрации г.Томска обратился в филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по г. Томску, УФРС по Томской области, Территориальное Управление Министерства имущественных отношений РФ по Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области с запросами о предоставлении информации об имеющихся правах на сооружение- линию электропередач, расположенное по адресу: (адрес обезличен) Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по г. Томску были представлены выписка из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, в которой сведения о владельцах данного сооружения отсутствуют. В реестрах федерального имущества, государственного имущества Томской области и муниципальной собственности данное сооружение также не значится. Поскольку собственник данного сооружения не был выяснен, Департамент /дата обезличена/ обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области с заявлением о принятии на учет сооружения - <данные изъяты>, по указанному адресу, как бесхозяйного имущества. /дата обезличена/ данный объект Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области был принят на учет как бесхозяйное имущество. В соответствии с выпиской из технического паспорта объект представляет собой <данные изъяты>
Представитель заявителя - Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска в судебное заседание не явился. В суд представлено заявление за подписью представителя П., действующего по доверенности от /дата обезличена/ №___, с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.
Представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области в судебное заседание не явился. В суд поступило заявление за подписью представителя Д., действующего по доверенности от /дата обезличена/ №___, с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
Представители заинтересованных лиц Департамента по управлению государственной собственностью Администрации Томской области, Управления федеральной регистрационной службы по Томской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представили, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не поступало. На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Выпиской из Единого Адресного Реестра г. Томска от /дата обезличена/ №___ подтверждается, что сооружение, расположенное по адресу: (адрес обезличен) имеет регистрационный №___ дата регистрации /дата обезличена/.
Из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области от /дата обезличена/ № №___ следует, что объект инженерной инфраструктуры, расположенный по адресу: (адрес обезличен) по состоянию на /дата обезличена/ в реестр федерального имущества не включен.
Согласно письму Департамента по управлению государственной собственностью (адрес обезличен) от /дата обезличена/ №___ объект инженерной инфраструктуры, расположенный по адресу: (адрес обезличен) стр.1,по состоянию на /дата обезличена/ в реестре государственного имущества Томской области не числится.
Согласно техническому паспорту сооружения по состоянию на /дата обезличена/ <данные изъяты>, расположенная по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен) является <данные изъяты>
Сообщением Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от /дата обезличена/ №___ подтверждается отсутствие сведений о принадлежности объекта инженерной инфраструктуры, расположенного по адресу: (адрес обезличен)
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от /дата обезличена/ сооружение коммунальной инфрастуктуры, расположенное по адресу: (адрес обезличен), /дата обезличена/ принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Таким образом, предусмотренный п. 3 ст. 225 ГК РФ годичный срок со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, истек.
Согласно Положения о департаменте недвижимости Администрации г. Томска, утвержденного «Решением Думы г. Томска» от 30.10.2007 № 683 и Решения Думы г.Томска от 08.09.2009 № 1284, Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска осуществляет права собственника муниципального образования г. Томска в отношении муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено, что собственник сооружения - линии электропередач, расположенной по адресу: (адрес обезличен), неизвестен, она в установленном законом порядке была принята на учет, со дня постановки на учет прошло более года.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, п. 6 ч. 1 ст. 262, ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за муниципальным образованием - город Томск право собственности на сооружение <данные изъяты>, расположенное по адресу: (адрес обезличен)
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10-ти дней.
Председательствующий