Дело № 2-1397/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2010 года Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Ананичевай Н.Б.
при секретаре Щеголевой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению Пацевой Наталии Васильевны о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Пацева Н.В. обратилась в суд с заявлением признании незаконным бездействия Департамента капитального строительства администрации города Томска, указав, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу (адрес обезличен). Этот дом длительное время находится в аварийном состоянии, не функционируют инженерные системы, вход в дом завален по причине обрушения кровли, в настоящее время дом окончательно разрушился и стал не пригодным для проживания.
Согласно акту обследования ОГУП «ТОЦТИ» от /дата обезличена/, а так же актом обследования строения №_____ от /дата обезличена/, подготовленному ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», этот дом признан разрушенным. Дальнейшая эксплуатация этого дома представляет непосредственную опасность для жизни людей.
Несмотря на то, что дом не пригоден для проживания, продолжает начисляться налог на имущество и плата за коммунальные услуги.
В целях устранения этого несоответствия факта существования жило дома и данных о нем в официальных реестрах, она обратилась в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Департамента капитального строительства администрации г. Томска с заявлением о признании указанного дома непригодным для проживания.
/дата обезличена/ в её требовании было отказано на основании, что дом находится в частной собственности.
Считает этот ответ противоречащим действующему порядку признания жилых строений непригодными для проживания, а бездействие комиссии незаконным.
Просит суд, признать незаконным бездействие межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Департамента капитального строительства администрации г. Томска, выразившееся в непринятии решения в виде заключения о признании жилого дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен) непригодным для проживания.
Заявитель Пацева Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель заинтересованного лица Департамент капитального строительства администрации г. Томска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, предоставили отзыв с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица межведомственной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, предоставили отзыв с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования, изложенные в заявлении, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 7, 8 постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Как установлено в судебном заседании жилой дом расположенный по адресу (адрес обезличен) не относится к муниципальному жилищному фонду, что подтверждается копией свидетельства о праве на наследство по закону (адрес обезличен) от /дата обезличена/ года.
Согласно постановления Мэра г. Томска № 95 от 28.02.2006 года «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» деятельность, которой регламентирована постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 2 указанного постановления межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Город Томск", установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно положения о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 23.06.2009 года № 1253 у указанного департамента отсутствуют полномочия по принятию решений о признании жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания.
Таким образом, исходя из анализа приведенных нормативных актов, следует, что межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда не входит в структуру департамента капитального строительства администрации г. Томска, а создана в качестве коллегиального органа, не обладающего статусом юридического лица, входящего в состав администрации города Томска.
Пацевой Н.В. в судебном заседании от /дата обезличена/ было предложено уточнить действия какого органа либо конкретных должностных лиц она обжалует: межведомственной комиссии, Департамента капитального строительства, либо Администрации г.Томска, однако, Пацева Н.В. с судебное заседание не явилась, уточненных требований по почте не направила.
Решение, которое Пацева обжалует, принято межведомственной комиссией, которая статуса самостоятельного юридического лица не имеет, создана при Администрации г.Томска, данный орган никаким образом в заявлении Пацевой не упоминается, его действия не обжалуются, а суд рассматривает дело в пределах заявленных требований.
Из вышеизложенного следует, что департамент капитального строительства администрации г. Томска не несет ответственности за решения принимаемыми межведомственной комиссией при Администрации г.Томска, а следовательно заявление Пацевой Н.В., в котором указано, что решение которое оспаривается, вынесено Департаментом капитального строительства администрации г. Томска, требования не уточнены, действия Администрации г.Томска не оспариваются, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Пацевой Наталии Васильевны о признании незаконным бездействия Департамента капитального строительства Администрации г.Томска отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного текста решения.
Судья: