Дело № 2-595/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2011 г. Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Мурованной М.В.
при секретаре Степановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Территориальной организации Свободного профсоюза работников ТНХК Томской области о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Минюста РФ по Томской области обратилось в суд с иском к Территориальной организации Свободного профсоюза работников ТНХК Томской области (далее - Свободный профсоюз ТНХК) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ. В обоснование исковых требований указало, что данная профсоюзная организация зарегистрирована в ЕГРЮЛ /дата обезличена/, ОГРН /номер обезличен/. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзной организацией признается добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Поскольку профсоюз является отдельным видом общественного объединения, на него распространяется действие федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в ст. 29 которого предусмотрена обязанность общественного объединения ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указанные сведения представляются по окончании отчетного периода. В нарушение данного требования законодательства РФ профсоюзная организация в установленный срок необходимые документы за /дата обезличена/ в уполномоченный орган не представила. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ», Положением об Управлении Минюста РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 № 147, Управление Минюста РФ по Томской области является уполномоченным органом в сфере осуществления государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, куда соответственно общественные объединения обязаны ежегодно представлять в установленном законом порядке информацию о продолжении своей деятельности в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В связи с выявленными нарушениями законодательства /дата обезличена/ Управлением Минюста РФ по Томской области направлено предупреждение профсоюзной организации с требованием устранить допущенные нарушения. В ответ на предупреждение от исполнительного секретаря профсоюзной организации /дата обезличена/ поступило сообщение о том, что организация деятельность не осуществляет, поэтому он не возражает против ее ликвидации в судебном порядке.
Представитель истца Ш., действующий на основании доверенности /номер обезличен/ от /дата обезличена/, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Ответчик Свободный профсоюз ТНХК в судебное заседание своего представителя не направил. Судебная повестка, направленная по месту его регистрации, вернулась с отметкой о том, что адресат по указанному адресу не находится. В соответствии с ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 61 ГК РФ).
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Из подпунктов 37, 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 № 147 следует, что Управление Минюста РФ по Томской области является территориальным органом Минюста РФ, действующим на территории Томской области, и осуществляющим в пределах данной территории государственную регистрацию общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, а также контроль за соблюдением ими законодательства РФ и соответствием проводимой ими деятельности их уставным целям.
Из материалов дела следует, что Свободный профсоюз ТНХК является действующим юридическим лицом. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от /дата обезличена/ указанная профсоюзная организация была образована и зарегистрирована в Управлении Минюста РФ по Томской области /дата обезличена/, то есть до вступления в силу федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в ЕГРЮЛ зарегистрирована /дата обезличена/ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) /номер обезличен/ в связи с представлением сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002.
Поскольку профсоюзная организация является отдельным видом общественного объединения, то положения Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязательны для исполнения указанной организацией.
Согласно абз. 4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с абз. 8 ч.1 ст. 29 указанного закона в обязанности общественного объединения также входит информирование уполномоченного органа об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Формы и сроки представления указанных сведений определены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», согласно которым документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, представляются в уполномоченный орган ежегодно, не позднее /данные изъяты/, следующего за отчетным, по форме № /номер обезличен/.
Исходя из предупреждения /номер обезличен/ от /дата обезличена/, вынесенного в порядке п.5 ч.2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и направленного в адрес Свободного профсоюза ТНХК, указанное общественное объединение с момента его государственной регистрации по настоящее время не предоставляло в Управление Минюста РФ по Томской области никакой информации о продолжении своей деятельности в период с /дата обезличена/, не направляло предусмотренные законодательством документы по форме № /номер обезличен/.
До настоящего времени сведения о деятельности профсоюзной организации в Управление не представлены.
Согласно сообщению исполнительного секретаря Свободного профсоюза ТНХК К. от /дата обезличена/ возглавляемая им профсоюзная организация не осуществляет свою деятельность с /дата обезличена/, поэтому он против признания ее прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ не возражает.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Свободный профсоюз ТНХК на протяжении длительного периода времени неоднократно нарушает требования федерального законодательства об общественных объединениях, не исполняет обязанности по представлению сведений (отчетности) о своей деятельности за период с /дата обезличена/.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения носят систематический и неустранимый характер, суд находит исковые требования Управления Минюста РФ по Томской области о признании такой профсоюзной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме /данные изъяты/ подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Признать Территориальную организацию Свободного профсоюза работников ТНХК Томской области прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Территориальную организацию Свободного профсоюза работников ТНХК Томской области из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Территориальной организации Свободного профсоюза работников ТНХК Томской области в доход Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере /данные изъяты/.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) Мурованная М.В.
Копия верна. Судья: Мурованная М.В.