решение по дело № 2-814/11 вступило в законную силу 16.04.11.



Дело № 2-814/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2011 года Ленинский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.,

при секретаре Щеголевой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Томской области обратилась в суд с иском к Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указало, что ответчик зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области 02.02.1998 за основным государственным регистрационным номером 1037000000080. Согласно указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с п.п. 37, 39 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью. В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, абзацем 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и п.п. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрена обязанность общественного объединения по информированию федерального органа в сфере государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме №ОН0003 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Организация вышеуказанные обязанности за 2009 год не исполнила. 23.08.2010 и 26.11.2010 Управлением в адрес организации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, и на домашний адрес президента организации ФИО1 направлены письменные предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений. Указанная корреспонденция получена адресатом. Однако нарушения законодательства организацией до настоящего времени не устранены. Согласно ответу президента организации ФИО1 организация деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять, отчеты о продолжении деятельности представлять в Управление считает нецелесообразным, против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения записи о неё из ЕГРЮЛ в судебном порядке учредители не возражают.

Таким образом, организация неоднократно не предоставила в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» за 2008 и 2009 годы. С учётом изложенного истец просит суд признать Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц, а также взыскать с ответчика госпошлину в доход государства.

Представитель истца Марков А.А., действующий на основании доверенности № 17 от 29.11.2010 со сроком полномочий один год, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» в судебное заседание не явился. 04.04.2011 в адрес суда вернулся конверт, содержавший судебное извещение на имя ответчика и копию искового заявления, с отметкой «истец срок хранения».

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Томской области в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Томской области.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

В силу п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В этом случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (п. 3 ст. 61 ГК РФ).

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме этого, абзацем 8 части первой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена обязанность общественного объединения по информированию федерального органа государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы и сроки представления указанных документов определены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», согласно п. 1 и подп. «б» п. 2 которого общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что Томская региональная общественная организация «Федерация каратэ Кекусинкай» является действующим юридическим лицом, имеет Устав, утвержденный учредительным собранием общественной организации 23.01.1998, который зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Томской области за регистрационным номером 1048 02.02.1998, в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1037000000080. Лицом, имеющим право действовать от имени указанного юридического лица, является ФИО1 (президент Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай»).

Как следует из предупреждения № 03-0514-3728 от 23.08.2010, вынесенного в порядке п. 5 ч. 2. ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и направленного в адрес Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» и адрес президента организации, организации предложено устранить выявленное нарушение в течение месяца со дня получения предупреждения. 23.09.2010 указанное предупреждение было получено президентом Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» ФИО1, что подтверждается подписью ФИО1 на уведомлении.

Однако исполнено оно не было.

Управлением Министерства юстиции РФ по Томской области повторно направлялось письменное предупреждение № 03-0514-5140 от 26.11.2010, которым ответчику в соответствии с п. 5 ч. 2. ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» предложено устранить выявленное нарушение в течение месяца со дня получения предупреждения.

До настоящего времени выявленные нарушения в деятельности ответчика не устранены.

10.02.2011 в Управление поступило заявление от президента Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» ФИО1, в котором он указал, что Томская региональная общественная организация «Федерация каратэ Кекусинкай» свою деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять в дальнейшем. Учредители организации против признания организации прекратившей деятельность и исключения её из ЕГРЮЛ не возражают. Представлять отчеты о деятельности организации в Управление считает нецелесообразным.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч.1 ст.29 указанного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что требование истца о признании Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Признать Томскую региональную общественную организацию «Федерация каратэ Кекусинкай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Томскую региональную общественную организацию «Федерация каратэ Кекусинкай» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Томской региональной общественной организации «Федерация каратэ Кекусинкай» в доход бюджета городского округа «город Томск» государственную пошлину в размере <сумма обезличена> рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г.Томска в течение 10 дней.

Председательствующий судья Н.Б. Ананичева