Дело № 2-747/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.04.2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Дубиной Н.В.
при секретаре Шагаловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Объединенной профсоюзной организации ОАО «Томсктрансстрой» Общественной территориальной профсоюзной организации Сибирских транспортных строителей Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, указывая, что ответчик зарегистрирован в ЕГРЮЛ <дата обезличена>, ОГРН <номер обезличен>. В соответствии со ст. 3 федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация является отдельным видом общественного объединения. Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрена обязанность общественного объединения ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. (ст. 29). В нарушение указанного требования законодательства РФ ответчик в установленный срок необходимые документы за <дата обезличена> в уполномоченный орган не представлял. 25.01.2011 в адрес организации и в адрес председателя были направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, одно из которых было возвращено почтовым отделением связи с отметкой «адресат не найден», второе получено по домашнему адресу председателя организации До настоящего времени информация о продолжении своей деятельности за <дата обезличена> не представлена. Просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.
Представитель истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении дела не просил. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В ч. 3 ст. 61 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что ответчик является общественной организацией, осуществляющей свою деятельность, имеет регистрационный номер юридического лица, ОГРН. Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем указан ФИО1, место нахождения организации: <адрес обезличен>. В адрес Управления 15.02.2011 поступило заявление от председателя организации ФИО1, из которого следует, что в связи с ликвидацией ОАО «Томсктрансстрой» организация также прекратила свою деятельность, однако процедура ее ликвидации как юридического лица в установленном порядке осуществлена не была. В настоящее время организация свою деятельность не осуществляет, имущество и финансовые средства, счет в банке отсутствуют, члены профсоюза отсутствуют. Против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве ЮЛ и исключения ее из ЕГРЮЛ в судебном порядке председатель ФИО1 не возражает.
Таким образом, из представленных документов следует, что данная организация зарегистрирована, соответствующие данные внесены в Государственный реестр, однако на данный момент фактически свою деятельность не осуществляет.
В соответствии с п.2 ст. 38 ФЗ «Об общественных организациях» орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.
Согласно ст.29 ФЗ от 19.05.95 г. «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. А также по запросу уполномоченного органа предоставлять решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Как следует из пп. «а, б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.06г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
А также общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Предупреждением от 25.01.2011 подтверждается, что ответчик в регистрирующий орган сведений о себе не сообщал, никаких форм отчетности за <дата обезличена> не представлял.
В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ сведений о ликвидации ответчика нет.
При указанных обстоятельствах суд находит требование истца законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить полностью.
Признать Объединенную профсоюзную организацию ОАО «Томсктрансстрой» Общественной территориальной профсоюзной организации Сибирских транспортных строителей Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Объединенную профсоюзную организацию ОАО «Томсктрансстрой» Общественной территориальной профсоюзной организации Сибирских транспортных строителей Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Объединенной профсоюзной организации ОАО «Томсктрансстрой» Общественной территориальной профсоюзной организации Сибирских транспортных строителей Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей в доход городского округа Город Томск государственную пошлину в размере <сумма обезличена>.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна: Судья