Дело № 2-865/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Прохоренко Т.А.
при секретаре: Шушаковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к первичной профсоюзной организации ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица первичной профсоюзной организации ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая в обоснование своих требований, что данная организация зарегистрирована 23.04.1999 за регистрационным номером 1364. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п.п.37,39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 г. № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз.2 ст.3 указанного закона, первичная профсоюзная организация – это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование органа, принявшего решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства РФ организация в установленный срок необходимые документы за 1999-2009 г.г. в Управление не представила. 20.01.2011 г. истцом в адрес ответчика направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений. Обязанность по предоставлению отчетности ответчиком до настоящего времени не исполнена. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Просит признать первичную профсоюзную организацию ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство представителя Жигаловой Т.В., действующей по доверенности от 16.11.2010 г. № 16, с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителей УМЮ РФ по ТО.
Ответчик в судебное заседание не явился, судебная повестка, направленная по адресу, указанному в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: г. Томск пр. Ленина, 217 возвращена в суд с отметкой почтового отделения «не принимают».
Как указано в ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Кроме этого, в соответствии со ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при изменении сведений о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения таковых сведений, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего, соответственно, нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в п. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этим же Федеральным законом. Поскольку юридическое лицо не вносило изменений о своем юридическом адресе в Единый государственный реестр юридических лиц, то местом его нахождения считается указанный в Едином государственном реестре юридических лиц адрес: г. Томск пр. Ленина, 217. Таким образом, ответчик считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
На основании п.5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Установлено, что первичная профсоюзная организация ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области 23.04.1999, сведения об организации внесены в Ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 05.05.2000 г. за учетным номером 7012110433, что подтверждается выпиской из ВРЗНО. Как следует из письма УФНС по Томской области №10-22/01/117 от 22.02.2011 сведения об истце в ЕГРЮЛ не содержатся.
Согласно ч. 3 ст. 61 ГК РФ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 25.07.2008 № 151, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Согласно абз.2 ст.3 указанного закона, первичная профсоюзная организация – это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
В соответствии с абз.4 ч.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование органа, принявшего решение о его государственной регистрации, о положении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного единения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Абзацем 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подп. «б» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций предусмотрена обязанность общественного объединения по информированию федерального органа принявшего решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Ответчик в период с 1999 по 2009 г.г. в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности в уполномоченный орган не представил. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств обратного суду не представил.
Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
В соответствии со ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» основанием ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.
В соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Предъявленные исковые требования, по мнению суда, обоснованы, т.к. первичной профсоюзной организацией ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности неоднократно не представлялись сведения, предусмотренные действующим законодательством, чем были нарушены требования закона, а потому данная организация подлежит ликвидации.
По правилам ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче организацией искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере <данные изъяты> рублей.
С учетом того, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, то по правилам ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, должны быть взысканы с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика в доход бюджета муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к первичной профсоюзной организации ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать первичную профсоюзную организацию ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц (ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций).
Взыскать с первичной профсоюзной организации ЗАО «Котельная ТЗРО» Томской областной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности в доход городского округа «Город Томск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения.
Председательствующий (подпись)
Копия верна
Судья Прохоренко Т.А.