решение по делу № 2-1037/11 вступило в законную силу 31.05.2011



Дело № 2-1037/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Вотиной В.И.

при секретаре: Поварёнкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о признании Профсоюзной организации ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управления Минюста РФ по Томской области обратилось в суд с иском к Профсоюзной организации ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП (Организация), указывая в обоснование заявленных требований, что Организация зарегистрирована Управлением юстиции администрации Томской области 19.05.1998 за регистрационным номером 1110, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН отсутствует. Организация входит в структуру профсоюзной организации – Томская областная организация Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Минюста РФ по субъектам РФ, утвержденное Приказом от 21.05.2009 № 147 (до его принятия действовало аналогичное Положение от 25.07.2008 № 151) Управление Минюста РФ по Томской области (Управление) осуществляет деятельность по регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также по контролю за их деятельностью. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 12.01.1996 №10-ФЗ № «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз. 2 ст. 3 настоящего федерального закона первичная профсоюзная организация действует на основании положения принятого в соответствии с Уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В связи с тем, что профсоюз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие ФЗ РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 которого общественное объединение обязано ежегодно по окончании отчетного периода информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение указанных требований Организация с момента ее государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (за 1998 по 2009 гг.) в уполномоченный орган (Управление) не представляла. В соответствии с ч. 4 ст. 29 названного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из ЕГРЮЛ. В связи с непредставлением сведений о предусмотренной законодательством деятельности за указанный период, Управлением 21.03.2011 в адрес Организации было направлено письменное предупреждение (исх. № 03-0514-1000) с указанием срока для устранения допущенных нарушений. Указанное предупреждение адресатом получено (уведомление № 63405026380553). До настоящего времени Организация информацию о продолжении своей деятельности за 1998-2009 гг. в Управление не представила. Согласно ответу Томской областной организации Общероссийского союза работников жизнеобеспечения от 16.02.2011 (вх. № 774) на запрос Управления, направленный 26.01.2011, Организация свою деятельность прекратила. Ссылаясь на ст.ст. 22, 24, 28, 103 ГПК РФ, ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», истец просит признать Профсоюзную организацию ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, также просит взыскать с ответчика государственную пошлину.

Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судебной повесткой, направленной в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1). Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ч. 2). В таком случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3).

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» следует, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует, что 19.05.1998 начальником Управления юстиции администрации Томской области было выдано распоряжение о регистрации профсоюзной организации и внесении данных о Профсоюзной организации ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП в Государственный реестр, при этом сведений в отношении данного юридического лица информационные ресурсы налоговых органов Томской области не содержат. Из сообщения Томской областной организации Общероссийского союза работников жизнеобеспечения от 14.02.2011, в структуру которой входит Профсоюзная организация ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП, следует, что данная организация свою деятельность прекратила.

Направленное 21.03.2011 в адрес Профсоюзной организации ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений в части непредставления в уполномоченный орган информации о продолжении своей деятельности в установленный срок за период 1998-2009 гг. было получено ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП, однако до настоящего времени Профсоюзная организация информации о продолжении своей деятельности за указанный период в Управление Минюста РФ по Томской области не представила.

В соответствии со ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» основанием ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

Доказательств, подтверждающих, что предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» сведения за указанный истцом период были представлены ответчиком в Управление Минюста РФ по Томской области, суду не представлено, в то время как в соответствии с ст. 57 ГПК РФ).

Таким образом, на основании исследованной в судебном заседании совокупности обстоятельств суд приходит к выводу, что требования Управления Минюста РФ по Томской области о признании Профсоюзной организации ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом того, что в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета г. Томска подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Признать Профсоюзную организацию ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Профсоюзной организации ТОО «Томск лифтремонт» Томского обкома профсоюзов рабочих местной промышленности и КБП в доход бюджета г. Томска государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней.

Председательствующий подпись В.И. Вотина

Копия верна.

Судья