Дело № 2-1161/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Вотиной В.И. при секретаре: Поварёнкиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о признании Первичной профсоюзной организации МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Минюста РФ по Томской области обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения (Организация), указывая в обоснование заявленных требований, что Организация зарегистрирована 03.03.1999, ОГРН <номер обезличен>. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Минюста РФ по субъектам РФ, утвержденное Приказом от 21.05.2009 № 147 (до его принятия действовало аналогичное Положение от 25.07.2008 № 151) Управление Минюста РФ по Томской области (Управление) осуществляет деятельность по регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также по контролю за их деятельностью. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 12.01.1996 №10-ФЗ № «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз. 2 ст. 3 настоящего федерального закона первичная профсоюзная организация действует на основании положения принятого в соответствии с Уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В связи с тем, что профсоюз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие ФЗ РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 которого общественное объединение обязано ежегодно по окончании отчетного периода информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение указанных требований Организация в установленный срок необходимые документы за 1999-2009 гг. в Управление не представила. 23.11.2010 (исх. 03-0514-5062) и 24.02.2011 (исх. 03-0514-644) в адрес Организации и её Председателя были направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений. Предупреждения адресатами были получены (уведомления №№ 63400601894920, 63400601894937), однако Организация информацию об отчетности в Управление не представила до настоящего времени. 17.03.2011 в Управление поступило письмо от Председателя профсоюзного комитета МЛПМУ «Поликлиника № 3» о том, что в соответствии с постановлением мэра г. Томска от 18.09.2008 № 715 МЛПМУ «Поликлиника № 5» присоединено к МЛПМУ «Поликлиника № 3». Ссылаясь на ст.ст. 22, 24, 28, 103 ГПК РФ, ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», истец просит признать Первичную профсоюзную организацию МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц, также просит взыскать с ответчика государственную пошлину. Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судебной повесткой, направленной в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1). Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ч. 2). В таком случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3). Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» следует, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из материалов дела следует, что 03.03.1999 Управлением Министерства юстиции РФ по Томской области Первичная профсоюзная организация МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения зарегистрирована в качестве юридического лица под номером <номер обезличен>, ей присвоен ОГРН <номер обезличен>; в соответствии с постановлением мэра г. Томска от 18.09.2008 № 715 МЛПМУ «Поликлиника № 5» присоединено к МЛПМУ «Поликлиника № 3». Указанные обстоятельства подтверждаются Выпиской из ЕГРЮЛ, служебной запиской Председателя ПК МЛПМУ «Поликлиника № 3», постановлением мэра г. Томска от 18.09.2008 № 715, приказом Управлением здравоохранения администрации г. Томска от 23.09.2008 № 673. Направленные 24.02.2011 (исх. 03-0514-644) истцом в адрес Организации и её Председателя письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений по представлению в Управление Минюста РФ по Томской области информации о продолжении своей деятельности за период за 1999-2009 гг. в соответствии с ФЗ РФ «Об общественных объединениях» были получены адресатами, что подтверждается уведомлениями №№ 63400601894920, 63400601894937. В соответствии со ст. 44 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» основанием ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов. Доказательств, подтверждающих, что предусмотренные ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» сведения за указанный истцом период были представлены ответчиком в Управление Минюста РФ по Томской области, суду не представлено, в то время как в соответствии с ст. 57 ГПК РФ). Таким образом, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств суд приходит к выводу, что требования Управления Минюста РФ по Томской области о признании Первичной профсоюзной организации МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. С учетом того, что в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить. Признать Первичную профсоюзную организацию МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Первичной профсоюзной организации МЛПУ поликлиники № 5 Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий подпись В.И. Вотина Копия верна. Судья . . . . . . . . . . . . .