№ 2-1527/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июля 2011 г. Ленинский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Мурованной М.В. при секретаре Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Сунгурова Б.П. к Счетной палате Города Томска, Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании незаконными действий по предоставлению справки о денежном содержании для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области, возложении обязанности произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада без понижающего коэффициента, установил: Сунгуров Б.П. обратился в суд с иском к Счетной палате г. Томска, Департаменту социальной защиты населения Томской области с учетом уточнений требований о признании незаконными действий по предоставлению в Департамент социальной защиты населения справки о денежном содержании от 21.02.2011 № 100 для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области с указанием минимального размера оплаты труда в сумме /сумма обезличена/, должностного оклада с применением понижающего коэффициента, возложении на Департамент социальной защиты населения Томской области обязанности произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада /размер оклада обезличен/, определенного на октябрь 2008 года, без понижающего коэффициента, на основании справки о денежном содержании, представленной с его заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Томской области. В обоснование исковых требований указал, что с 03.01.2002 по 20.11.2008 он замещал должность /должность обезличена/ Счетной палаты г. Томска, с которой был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. При назначении пенсии по старости на основании его заявления ему была установлена доплата к пенсии в размере /сумма обезличена/ и впоследствии она корректировалась с изменением размера базовой пенсии по старости. В августе 2010 года была инициирована проверка обоснованности выдачи ранее представленной им справки о размере денежного содержания за октябрь 2008 года, на период проведения которой выплату доплаты к пенсии ему приостановили. Впоследствии доплата к пенсии была возобновлена в прежнем размере. В марте 2011 года ему стало известно, что Счетной палатой г. Томска в Департамент социальной защиты населения представлена новая справка о размере его заработной платы за октябрь 2008 года, в результате чего размер ежемесячной доплаты был определен ему в сумме /сумма обезличена/, что в 10 раз меньше ранее получаемой им доплаты. В связи с этим он вынужден был обратиться в Департамент социальной защиты населения с заявлением о переводе его на исчисление доплаты исходя из его заработка за 2007 г. на момент достижения им пенсионного возраста. Полагает, что действия Счетной палаты г. Томска по повторной выдаче справки о его заработной плате с указанием должностного оклада с применением коэффициента являются незаконными и нарушают его права, поскольку применение понижающего коэффициента к окладу предусмотрено только в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, к каковым он не относится, так как уволен с муниципальной службы. Кроме того, законом предусмотрено исчисление доплаты именно из должностного оклада, который ему был установлен в размере /размер оклада обезличен/ без указания на применение понижающего коэффициента. В судебном заседании истец Сунгуров Б.П. и его представитель Еремина И.М., действующая на основании ордера от 30.06.2011 № 38/4, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец Сунгуров Б.П. дополнительно пояснил, что в зависимости от стажа муниципальной службы установлена надбавка к пенсии, которая в совокупности с пенсией, не может превышать 55% денежного содержания. Решением Думы Томской области от 28.02.2008 ему был установлен должностной оклад в кратном отношении к МРОТ, который на тот момент составлял /сумма обезличена/. При повторной выдаче Счетной палатой г. Томска справки о его заработной плате за октябрь 2008 года его должностной оклад указан с применением понижающего коэффициента. В связи с этим размер его доплаты уменьшился до /сумма обезличена/, то есть почти в 10 раз, а доплата стала составлять <данные изъяты> от денежного содержания. До применения понижающего коэффициента его должностной оклад составлял /сумма обезличена/. Применение коэффициента не должно распространяться на надбавки, гарантируемые законами Томской области о муниципальной и государственной службе в Томской области. Представитель ответчика Счетной палаты Города Томска Заячук С.Р., действующий на основании доверенности от 27.06.2011, в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве. Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Томской области Пронина И.С., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 № 7-25, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве (л.д. <номер обезличен>), дополнительно пояснила, что до 2008 года понижающий коэффициент не применялся, поэтому истец получал должностной оклад в полном размере, однако впоследствии ему был произведен перерасчет с учетом введенного законом коэффициента. При начислении доплаты к пенсии всем лицам, имеющим стаж муниципальной службы в г. Томске, также применяется установленный законом коэффициент. Заслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что Сунгуров Б.П. с <дата обезличена> является получателем пенсии по старости, размер его трудовой пенсии в настоящее время составляет /сумма обезличена/. Как следует из трудовой книжки от 21.01.1966, приказа о прекращении трудовых отношений от 13.11.2008 № 18-к, и не оспаривалось представителем ответчика, последним местом работы истца являлась Счетная палата г. Томска, где он занимал должность /должность обезличена/ в период с 03.01.2002 по 20.11.2008. В соответствии с Законом Томской области от 09.10.2007 № 223-ОЗ «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в Томской области», Приложением № 2 к решению Думы г. Томска от 25.04.2006 № 146 «О Счетной палате города Томска» занимаемая истцом должность - /должность обезличена/ - относится к должностям муниципальной службы. Согласно ст. 13 Закона Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» на муниципального служащего распространяется в полном объеме порядок пенсионного обеспечения государственного гражданского служащего Томской области, установленный законодательством Российской Федерации и Томской области. В силу п. 2 ст. 16 Закона Томской области от 07.12.1995 № 228-ОЗ «О государственной службе в Томской области» государственному служащему за счет средств областного бюджета выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости и инвалидности I и II группы (III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности). Круг лиц, размер, основания, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются в приложении №2 к настоящему Закону. Пунктом 4 указанного Приложения установлено, что при выслуге 12,5 лет у мужчин доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты составляла 55 % месячного денежного содержания по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы. При этом, как следует из п.п. 8-9 Приложения № 2, для исчисления размера доплаты принимается денежное содержание по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии. В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включаются: должностной оклад, северные надбавки, районный коэффициент и надбавка за выслугу лет на государственной службе. Как следует из материалов дела, на основании заявления истца от 21.11.2008 ему была начислена ежемесячная доплата к пенсии, которая была определена исходя из величины его денежного содержания за месяц, предшествующий месяцу увольнения с муниципальной службы, и составила с учетом индексации на июль 2010 года – /сумма обезличена/. В порядке уточнения сведений о размере денежного содержания истца 21.02.2011 Счетная палата г. Томска в соответствии с п.п. 8-10 Приложения № 2 к Закону Томской области «О государственной службе в Томской области» представила в Департамент социальной защиты населения Томской области справку, согласно которой размер денежного содержания Сунгурова Б.П. за октябрь 2008 года составил /сумма обезличена/, включая должностной оклад в размере /сумма обезличена/. На основании данной справки размер доплаты к пенсии Сунгурова Б.П. был изменен и с 01.03.2011 назначен в сумме /сумма обезличена/. Обращаясь в суд с иском, истец ссылается на незаконность применения понижающего коэффициента к его должностному окладу, учитываемому при расчете доплаты к пенсии. Вместе с тем, применение понижающего коэффициента к должностному окладу муниципального служащего прямо закреплено в Законе Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области», а также в Законе Томской области от 09.10.2007 № 223-ОЗ «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы». Так, согласно п.1 ст. 11 Закона Томской области «О муниципальной службе в Томской области» к должностным окладам муниципальных служащих применяется коэффициент, установленный решением представительного органа муниципального образования. Указанный коэффициент не может превышать размера коэффициента, установленного законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных гражданских служащих Томской области. В соответствии со ст. 5 Закона Томской области «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы» размеры должностных окладов по муниципальным должностям и должностям муниципальной службы в Томской области устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону, с учетом численности населения, проживающего на территории муниципального образования. К должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, применяется коэффициент, установленный представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Томской области. Законом Томской области от 29.12.2007 № 305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлен понижающий коэффициент в следующем размере: с 01.01.2008 – 0, 3643; с 01.01.2009 – 0, 3891; с 01.01.2010 – 0, 4136 (ст. 27 закона). При таких обстоятельствах, действия Счетной палаты г. Томска по перерасчету размера должностного оклада Сунгурова Б.П. с применением указанного коэффициента произведены в соответствии с действующим законодательством. Ссылки истца на то, что нормы о применении понижающего коэффициента на него не распространяются, так как он уволен с муниципальной службы, не могут быть признаны обоснованными, поскольку на момент увольнения истца выплата его денежного содержания, из которого исчисляется доплата к пенсии, уже производилась с применением коэффициента, что подтверждается расчетным листком истца за октябрь 2008 года (л.д. <номер обезличен>). Не может согласиться суд и с доводами истца об установлении ответчиком несуществующего минимального размера оплаты труда в сумме /сумма обезличена/. В соответствии с Приложением № 3 Закона Томской области «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в Томской области», штатным расписанием Счетной палаты г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 25.04.2006 № 146, в период осуществления полномочий /должность обезличена/ истцу был установлен должностной оклад в размере /размер оклада обезличен/. С учетом положений статьи 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», определившей в период с 01.09.2007 по 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда в размере /сумма обезличена/, должностной оклад истца по состоянию на октябрь 2008 года составлял /сумма обезличена/. В представленной Департаменту социальной защиты населения Томской области справке исх.№100 от 21.02.2011, которая оспаривается истцом, должностной оклад Сунгурова Б.П. указан в сумме /сумма обезличена/ с применением установленного законом Томской области от 29.12.2007 № 305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» коэффициента, при этом какой-либо расчет размера должностного оклада Счетной палатой Города Томска в справке не приведен, несуществующий размер МРОТ не установлен. При этом дописка в указанной справке <данные изъяты> выполнена карандашом, в связи с чем суд не может прийти к выводу о том, что она произведена Счетной палатой Города Томска. При таких обстоятельствах, суд находит, что действия Счетной палаты Города Томска по предоставлению в Департамент социальной защиты населения Томской области справки исх. №100 от 21.02.2011 о денежном содержании для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области с указанием должностного оклада за октябрь 2008 года с применением коэффициента 0,3643 являются законными и обоснованными. Поскольку требования истца о признании действий Счетной палаты Города Томска незаконными подлежат оставлению без удовлетворения, не могут быть удовлетворены и исковые требования Сунгурова Б.П. в части возложения на Департамент социальной защиты населения Томской области обязанности произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада /размер оклада обезличен/, определенного на октябрь 2008 года, без понижающего коэффициента. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Сунгурова Б.П. к Счетной палате Города Томска, Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании незаконными действий по предоставлению в Департамент социальной защиты населения Томской области справки исх. №100 от 21.02.2011 о денежном содержании для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области с указанием минимального размера оплаты труда в сумме /сумма обезличена/, должностного оклада с применением понижающего коэффициента; возложении обязанности на Департамент социальной защиты населения Томской области произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада /размер оклада обезличен/, определенного на октябрь 2008 года, - без понижающего коэффициента, на основании справки о денежном содержании, представленной с его заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Томской области, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий: (подпись) Мурованная М.В. Копия верна. Судья: Мурованная М.В.