заочное решение по делу № 2-2179/11 не вступило в законную силу



Дело № 2-2179/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Вотиной В.И.

при секретаре: Поварёнкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томской региональной общественной организации «Женский выбор» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Минюста РФ по Томской области обратилось в суд с иском к Томской региональной общественной организации «Женский выбор» (Организация), указывая в обоснование заявленных требований, что Организация зарегистрирована 29.06.1999, сведения об Организации внесены в ЕГРЮЛ под ОГРН <номер обезличен>. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Минюста РФ по субъектам РФ, утвержденным Приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет деятельность по регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также по контролю за их деятельностью. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон) и подп. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрена обязанность общественного объединения по информированию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориального органа (Уполномоченный орган) об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме № ОН0003 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных требований законодательства РФ Организацией в установленный срок необходимые документы за 2010 год в Уполномоченный орган не представлены. Кроме того, согласно абз. 5 ч.1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано представлять по запросу Уполномоченного органа решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы. В период с 01.07.2010 по 23.07.2010 была проведена внеплановая документальная проверка соответствия деятельности Организации уставным целям, в результате которой установлен ряд нарушений, а именно: в нарушение подп. 25 ст. 2 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан РФ», п. 1 ст. 36 ФЗ РФ от 11.07.2011 № 95-ФЗ «О политических партиях» Устав Организации предусматривает возможность участия в выборах в органы государственной власти (п. 1.7.), в то время как в силу закона Организация вправе участвовать только в выборах в органы местного самоуправления; в нарушение ч. 2 ст. 29 Закона, п. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Организацией в трёхдневный срок не представлена информация об изменении адреса места своего нахождения для внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ; в нарушение п. 2 ст. 2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» Уставом предусмотрено в качестве цели создания и деятельности Организации участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 1.6.), что в силу закона может быть целью только политической партии; в нарушение ст. 47 ФЗ РФ «О политических партиях», ст. 28 Закона Уставом Организации предусмотрена возможность её государственной регистрации как политического общественного объединения (п. 2.6.); п. 2.4. и п. 3.2. Устава Организации противоречат друг другу в части определения органа, к компетенции которого отнесено принятие решения об исключении из её членов. Интересы Организации представляет член её Правления ФИО4 на основании доверенности, выданной Председателем Организации ФИО8 28.07.2010 (исх. № 03-0514-3373) Уполномоченным органом в адрес Организации по месту регистрации и фактическому месту её нахождения направлены предупреждения, которые были возвращены отделением связи с отметками «отсутствие адресата по указанному адресу» и «истек срок хранения». 20.09.2010 в Уполномоченный орган поступило информационное письмо (исх. № 6167) от представителя Организации ФИО4, из которого следует, что выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены при проведении внеочередного собрания Организации путем принятия Устава в новой редакции, которая находится в стадии разработки. Однако до настоящего времени выявленные в ходе проверки нарушения Организацией не устранены. В связи с изложенным 27.05.2011 (исх. № 01-0514-2286) и 18.07.2011 (исх. № 01-0514-3268) Уполномоченным органом в адрес представителя Организации ФИО4 направлены предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые получены адресатом 02.06.2011 и 26.07.2011, однако сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона (решение руководящего органа о внесении изменений в устав), Организацией в Уполномоченный орган до настоящего момента не представлены. При сложившихся обстоятельствах, ссылаясь на ст.ст. 22, 24, 28, 103 ГПК РФ, ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», истец просит признать Томскую региональную общественную организацию «Женский выбор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судебными повестками по имеющимся в материалах дела адресам, направленным в порядке ч. 5 ст. 113 ГПК РФ по месту нахождения Организации (согласно регистрации и фактическому месту нахождения). В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.05.2010 Томская региональная общественная организация «Женский выбор» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, зарегистрированным по адресу: <адрес обезличен>. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в случае изменения сведений о нем обязано в трехдневный срок сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Других сведений о месте нахождения Организации в Выписке из ЕГРЮЛ не содержится. Суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1). Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ч. 2). В таком случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3).

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, сведений, предусмотренных настоящей статьей, и сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по установленной форме ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Томская региональная общественная организация «Женский выбор» была зарегистрирована Управлением юстиции администрации Томской области 29.06.1999, сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц под ОГРН <номер обезличен>, что подтверждается распоряжением от 29.06.1999 № 1419 и выпиской из ЕГРЮЛ от 17.05.2010.

Выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области в ходе проведения проверки в период с 01.07.2010 по 23.07.2010 нарушения действующего законодательства и недостатки в деятельности Томской региональной общественной организации «Женский выбор» в полном объеме не устранены до настоящего времени, что следует из направленного в Организацию предупреждения от 28.07.2010 № 03-0514-3373, письменных пояснений по проверке от 20.08.2010, представленных в Управление Минюста РФ по Томской области за подписью члена Правления Организации ФИО4, действующей на основании генеральной доверенности от 08.01.2009, выданной сроком на три года.

Направленные 27.05.2011 (исх. № 01-0514-2286) и 18.07.2011 (исх. № 01-0514-3268) Управлением Минюста РФ по Томской области в адрес представителя Организации ФИО4 предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, были получены адресатом соответственно 02.06.2011 и 26.07.2011, что подтверждается уведомлениями № 63400602190001 и № 63400602283792. Однако сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», т.е. об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по установленной форме за 2010 год в установленный законом срок, равно как и сведения о принятии Томской региональной общественной организацией «Женский выбор» новой редакции Устава, в Управление Министерства юстиции РФ по Томской области до настоящего времени не представлены.

Доказательств, подтверждающих, что предусмотренные ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» сведения за указанный истцом период были представлены ответчиком в Управление Минюста РФ по Томской области, равно как и доказательства принятия ответчиком Устава в новой редакции, суду не представлено, в то время как в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ст. 57 ГПК РФ).

Таким образом, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Томской области о признании Томской региональной общественной организациии «Женский выбор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом того, что в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Признать Томскую региональную общественную организацию «Женский выбор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Томской региональной общественной организации «Женский выбор» в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий подпись В.И. Вотина

Копия верна.

Судья

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.