Дело № 2-2313/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 ноября 2011 года г. Томск Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Лысых Е.Н., с участием представителя истца Теущакова В.И., при секретаре Лавреновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области (Управление Роскомнадзора по Томской области) к Обществу с ограниченной ответственностью «Команда» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным, установил: Управление Роскомнадзора по Томской области обратилось в суд с иском к ООО «Команда» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным, указывая в обоснование исковых требований, что журнал «Деловой вестник Бизнес Clubs» зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия <дата обезличена>, выдано свидетельство регистрации <номер обезличен>. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации территорией распространения данного СМИ является Томская область. Учредителем газеты является ООО «Команда». В настоящее время органом, осуществляющим функции по регистрации СМИ, а также осуществляющим государственный надзор и контроль в сфере средств массовой информации является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, территориальным органом которой на территории Томской области является Управление Роскомнадзора по Томской, действующее на основании Положения об Управлении Роскомнадзора по Томской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 22.05.2009 г. № 158. В 2010-2011 годах Управлением проведен мониторинг средств массовой информации с целью выявления недействующих СМИ, в результате которого было установлено, что данное средство массовой информации не выходит в свет более одного года. Согласно ответу директора Томской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина обязательные экземпляры журнала в библиотеку в 2010-2011 г.г. не поступали. Кроме того, обязательные экземпляры журнала не поступали в указанном периоде в Российскую книжную палату, что подтверждается письмом генерального директора Российской книжной палаты. Ссылаясь на абз. 2 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О средствах массовой информации», истец просит признать недействительным свидетельство о регистрации средства массовой информации журнала «Деловой вестник Бизнес Clubs» от <дата обезличена> <номер обезличен>, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. В судебное заседание представитель истца Теущаков В.И., действующий на основании доверенности № 1 от 17.01.2011 г. со сроком полномочий до 31.12.2011 г., в судебное заседание явился, на исковых требованиях настаивал. Представитель ответчика ООО «Команда» в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки в судебное заседание и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (с последующими изменениями и дополнениями в редакции федеральных законов) свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа, если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года. Согласно ст. 2 указанного Закона под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» производители документов в целях последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями обязаны доставлять в Российскую книжную палату в день выхода в свет первой партии тиража печатные издания, в т.ч. газеты субъектов Российской Федерации, и через полиграфические организации по два обязательных бесплатных экземпляра муниципальных образований всех видов печатных изданий, выпущенных в городе или районе, в соответствующие краевые, областные, городские, районные универсальные научные библиотеки в день выхода в свет первой партии тиража. Как установлено в судебном заседании журнал «Деловой вестник Бизнес Clubs», являющийся средством массовой информации (периодическим печатным изданием), учрежден ООО «Команда», территорией ее распространения является Томская область. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации <номер обезличен> от <дата обезличена>. Согласно ответам на запрос директора Томской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина исх. № 185/01-08 от 05.07.2010 г. и 206/01-21 от 18.07.2011 г. обязательные экземпляры журнала «Деловой вестник Бизнес Clubs» в библиотеку не поступали. Кроме того, обязательные экземпляры журнала «Деловой вестник Бизнес Clubs» не поступают в Российскую книжную палату, что подтверждается письмами генерального директора Российской книжной палаты № 1247/10 от 21.06.2010 г. и 555-П от 05.08.2011 г. В силу Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области, утвержденного приказом Роскомнадзора от 22.05.2009 г. № 158, Управление является регистрирующим органом СМИ, а также органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в сфере СМИ на территории Томской области, следовательно, оно вправе обратиться в суд с заявлением о признании свидетельства о регистрации СМИ недействительным. Таким образом, судом установлено, что журнал «Деловой вестник Бизнес Clubs» не выходит в свет более одного года. При таких обстоятельствах, на основании абз. 2 ч. 1 ст. 15 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», суд считает требования Управления Роскомнадзора по Томской области подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Управления Роскомнадзора по Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Команда» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным, удовлетворить. Признать недействительным свидетельство о регистрации средства массовой информации журнал «Деловой вестник Бизнес Clubs» от <дата обезличена> <номер обезличен>, выданное Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Решение суда может быть обжаловано сторонами в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия. Председательствующий (подпись) Е.Н. Лысых Копия верна Судья Е.Н. Лысых