решение вступило в законную силу 09.12.2011 г.



Дело № 2- 2462/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Сасиной А.В.,

при секретаре Бобрышевой М.В.,

с участием представителя заявителя отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску Пьянковой Т.А.,

заинтересованного лица Кувшинова А.А.,

помощника прокурора Ленинского района г. Томска Малащука А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению ОП № 2 УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Кувшинова А.А., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ОП №2 УМВД России по г. Томску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кувшинова А.А., освободившегося по отбытии наказания <данные изъяты> из ЯУ-114/3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области по приговору Ленинского районного суда г. Томска от <данные изъяты>, сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде:

а) запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать
в указанных мероприятиях;

б) запрета выезда за пределы г. Томска, без получения разрешения органа внутренних дел;

в) обязанности являться два раза в месяц в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Томску для регистрации.

Представитель заявителя Пьянкова Т.А. в судебном заседании заявление поддержала и просила его удовлетворить по основаниям в нем изложенным. Пояснила, что Кувшинов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отрицательно характеризуется по месту жительства, после отбытия наказания в течение года совершил ряд административных правонарушений - <дата обезличена> и <дата обезличена>, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с чем, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.

Заинтересованное лицо Кувшинов А.А. в судебном заседании не возражал относительно установления административного надзора на один год и административных ограничений, указанных в заявлении ОП № 2 УМВД России по г. Томску.

Помощник прокурора Ленинского района г. Томска Малащук А.А. в заключении полагал обоснованным и необходимым установление Кувшинову А.А. административного надзора и указанных в заявлении административных ограничений.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Приговором Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена> Кувшинов А.А. был осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере <данные изъяты>. Преступление, за которое был осужден Кувшинов А.А., в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких. Судимость не погашена и не снята.

Согласно сведениям Информационного центра при УВД по Томской области, Кувшинов А.А. <дата обезличена> освобожден по отбытии наказания из ЯУ-114/3 Томской области.

Из постановления <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что <дата обезличена> Кувшинов А.А. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ привлечен к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Согласно постановлению <номер обезличен> от <дата обезличена>, <дата обезличена> Кувшинов А.А. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ привлечен к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренныхчастью 3настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Поскольку Кувшинов А.А. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, с учетом обстоятельств привлечения его к административной ответственности за совершение им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования заявителя об установлении в отношении Кувшинова А.А. административного надзора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законном.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4 ФЗ от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2)     запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)     запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)     запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из представленной характеристики, Кувшинов А.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, совершил после отбытия наказания ряд административных правонарушений, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за поведением Кувшинова А.А. после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В таком случае суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления административного надзора сроком на 1 год и обязании Кувшинова А.А. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом того, что совершенное Кувшиновым А.А. преступление в качестве объекта имеет чужое имущество, а также то, что Кувшинов А.А. имеет направленность на нарушение установленных правил поведения, суд считает обоснованным и необходимым установить Кувшинову А.А. ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях и выезда за пределы г. Томска, без получения разрешения органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Установить административный надзор в отношении освободившегося из Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области Кувшинова А.А., <данные изъяты>, сроком на 1 год. Срок установления административного надзора исчислять с 28.11.2011 года.

Установить Кувшинову А.А. административные ограничения в виде:

- запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в
указанных мероприятиях;

- запрета выезда за пределы г. Томска, без получения разрешения органа внутренних дел;

- обязанности являться 2 раза в месяц в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Томску для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска.

Судья А.В. Сасина.

______________________