Решение по делу № 2-927/2012 вступило в законную силу.



Дело № 2–927/2012 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2012 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Лавреновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о ликвидации Частного образовательного учреждения «За рулем» и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Минюста РФ по Томской области обратилось в суд с иском к Частному образовательному учреждению «За рулем» (Организация), указывая в обоснование заявленных требований, что Организация зарегистрирована 05.04.2007, ОГРН <номер обезличен>. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 №1313 Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Минюста РФ по субъектам РФ, утвержденное Приказом от 21.05.2009 № 147 (до его принятия действовало аналогичное Положение от 25.07.2008 № 151) Управление Минюста РФ по Томской области (Управление) осуществляет деятельность по регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также по контролю за их деятельностью. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 12.01.1996 №10-ФЗ № «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз. 2 ст. 3 настоящего федерального закона первичная профсоюзная организация действует на основании положения принятого в соответствии с Уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В связи с тем, что профсоюз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие ФЗ РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 которого общественное объединение обязано ежегодно по окончании отчетного периода информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. 02.06.2011 в связи с непредставлением Организацией отчетов за 2010 год, Управлением составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КОАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 20.06.2011 Организация привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по ст. 19.7 КоАП РФ. В нарушение указанных требований Организация в установленный срок необходимые документы за 2007-2011 гг. в Управление не представила. 21.05.2011 (исх. 02-0514-2289) и 23.11.2010 (исх. 03-0514-5081) в адрес Организации и директора Организации ФИО1 были направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений. Предупреждения были возвращены отделением связи с отметкой «выбытие адресата» с адреса Организации и «истек срок хранения» с адреса Директора Организации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №63400601214353, № 63400601685139, № 63400601685122, б/н, № 63400602746846. Обязанность по предоставлению отчетности Организацией до настоящего времени не исполнена. Ссылаясь на ст.ст. 22, 24, 28, 103 ГПК РФ, ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», истец просит ликвидировать Частное образовательное учреждение «За рулем» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц, также взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.

Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной в порядке ст. 113 ГПК РФ по указанному в исковом заявлении адресу. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1). Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ч. 2). В таком случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3).

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» следует, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Частное образовательное учреждение «За рулем» зарегистрирована распоряжением юстиции Администрации Томской области 05.04.2007, ОГРН <номер обезличен>.

02.06.2011 в связи с непредставлением Организацией отчетов за 2010 год, Управлением составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КОАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 20.06.2011 Организация привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по ст. 19.7 КоАП РФ.

Направленные 21.05.2011 (исх.02-0514-2289) и 23.11.2010 (исх.03-0514-5081) истцом в адрес Организации письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений по представлению в Управление Минюста РФ по Томской области информации о продолжении своей деятельности за период за 2007-2011 гг. в соответствии с ФЗ РФ «Об общественных объединениях» были возвращены отделением связи с отметкой «не зарегистрирована по указанному адресу», что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №63400601214353, № 63400601685139, № 63400601685122, б/н, № 63400602746846

В соответствии со ст. 44 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» основанием ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

Доказательств, подтверждающих, что предусмотренные ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» сведения за указанный истцом период были представлены ответчиком в Управление Минюста РФ по Томской области, суду не представлено, в то время как в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом доказательства представляются сторонами (ст. 57 ГПК РФ).

Таким образом, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств суд приходит к выводу, что требования Управления Минюста РФ по Томской области о ликвидации Частного образовательного учреждения «За рулем» и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 НК РФ, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Ликвидировать Частное образовательное учреждение «За рулем» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий:                  (подпись)                Е.Н. Лысых