ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2012 года Ленинский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Лысых Е.Н., при секретаре Лавреновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о признании Томской региональной общественной организации оборонно-спортивный клуб «Гвардия» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: Управление Минюста РФ по Томской области обратилось в суд с иском к Томской региональной общественной организации оборонно-спортивный клуб «Гвардия» (далее Организация), указывая в обоснование заявленных требований, что Организация зарегистрирована 05.01.1997, ОГРН <номер обезличен>. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 №1313 Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Минюста РФ по субъектам РФ, утвержденное Приказом от 21.05.2009 № 147 Управление Минюста РФ по Томской области (Управление) осуществляет деятельность по регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также по контролю за их деятельностью. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ № «Об общественных объединениях» в обязанность общественного объединения входит информирование уполномоченного органа об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях расходования или использования по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Сроки и форма предоставления указанной информации установлена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом МЮ РФ от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Согласно указанным документам в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, общественные объединения обязаны предоставить вышеуказанную информацию. В нарушение указанных требований Организация в установленный срок необходимые документы за 2011 г. в Управление не представила. 03.05.2012 (исх. 05-1678) и 29.06.2012 (исх. 05-2888) в адрес Организации были направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений. Предупреждения были возвращены отделением связи с отметкой «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу». Директор Организации ФИО1 сообщил в письменном виде, что Организация деятельность не осуществляет, имущества е имеет, отчеты в Управление представлять не видит смысла, считает Организацию прекратившей свою деятельность. Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судебной повесткой, направленной в порядке ст. 113 ГПК РФ по указанному в исковом заявлении адресу. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ч. 1). Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ч. 2). В таком случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3). Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» следует, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из материалов дела следует, что Томская региональная общественная организация оборонно-спортивный клуб «Гвардия» зарегистрирована 05.01.1997, ОГРН <номер обезличен>. Направленные 03.05.2012 (исх. 05-1678) и 29.06.2012 (исх. 05-2888) истцом в адрес Организации письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений по представлению в Управление Минюста РФ по Томской области информации за 2011 г. в соответствии с ФЗ РФ «Об общественных объединениях» были возвращены отделением связи с отметкой «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений. В ответ на направленные Предупреждения от директора Организации ФИО1 в Управление 26.06.2012 г. поступило заявление с просьбой считать организацию прекратившей свою деятельность. В соответствии со ст. 44 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» основанием ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов. Доказательств, подтверждающих, что предусмотренные ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» сведения за указанный истцом период были представлены ответчиком в Управление Минюста РФ по Томской области, суду не представлено, в то время как в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом доказательства представляются сторонами (ст. 57 ГПК РФ). Таким образом, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств суд приходит к выводу, что требования Управления Минюста РФ по Томской области о признании Томской региональной общественной организации оборонно-спортивный клуб «Гвардия» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить. Признать Томскую региональную общественную организацию оборонно-спортивный клуб «Гвардия» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. <данные изъяты> Председательствующий: (подпись) Е.Н. Лысых