решение по делу № 12-149/2010 вступило в законную силу 22.07.2010



№ 12 – 149/10

РЕШЕНИЕ

22 июля 2010 г. Судья Ленинского районного суда г. Томска Мурованная М.В., рассмотрев жалобу Ковалева А.В. на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД роты №3 г. Томска от 31.05.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Ковалева А.В.,

установил:

Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД роты №3 г. Томска от 31.05.2010 Ковалев А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что 24.05.2010 на /адрес обезличен/ Ковалев А.В., управляя автомобилем /номер обезличен/, не выдержал необходимую безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства /номер обезличен/.

Не согласившись с постановлением, Ковалев А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление изменить. В обоснование указывает, что протокол об административном правонарушении составлен через 7 дней со дня совершения ДТП, отсутствует его подпись в подтверждение разъяснения ему процессуальных прав, отсутствуют доказательства его извещения о времени и месте рассмотрения административного дела. Согласно справке о ДТП автомобиль второго участника происшествия не двигался впереди его автомобиля, что подтверждается данными о повреждениях автомобилей.

Ковалев А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что автомобиль под управлением П. не двигался перед ним, а стоял в пробке во втором ряду. Когда он начал выполнять маневр поворота направо на /адрес обезличен/, автомобиль /номер обезличен/ также выехал в этом направлении и совершил столкновение с левой передней частью его автомобиля. Полагает, что повреждение колеса на автомобиле П. свидетельствует о том, что столкновение произошло по вине последнего.

Потерпевший П. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснив, что он ехал по /адрес обезличен/ по первой полосе в направлении /адрес обезличен/, перед перекрестком /адрес обезличен/ впереди них при зеленом сигнале светофора остановился автомобиль и начал периодически включать левый сигнал поворота. Он решил объехать его с правой стороны, вывернул на /адрес обезличен/ и в этот момент в его автомобиль въехал автомобиль Ковалева А.В., который двигался сзади него. Больше всего в его транспортном средстве пострадала правая дверь, погнулась стойка, замято правое заднее крыло. До этого автомобиля под управлением Ковалева А.В. он не видел, впереди его автомобиля или справа от него автомобиль /номер обезличен/ не двигался. Полагает, что если бы он въехал в автомобиль Ковалева А.В., у него пострадали бы бампер и переднее крыло, однако они целы.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Ковалева А.В., потерпевшего, допросив свидетеля, судья находит постановление от 31.05.2010 подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу п. 9.10 Правил дорожного движения РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В силу п.п. 1.3, 1.5 указанных Правил участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки; должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт нарушения Ковалевым А.В. требований п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, а именно, что 24.05.2010 на /адрес обезличен/ Ковалев А.В., управляя автомобилем /номер обезличен/, не выдержал необходимую безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства /номер обезличен/ под управлением П., инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД обоснованно пришел к выводу о виновности Ковалева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Доводы Ковалева А.В. о том, что автомобиль под управлением П. двигался по второй полосе, стоял в пробке, а потом совершил столкновение с его автомобилем опровергаются подписанной участниками ДТП схемой дорожно-транспортного происшествия, из которой усматривается, что столкновение автомобилей произошло на первой полосе, после ДТП оба транспортных средства также расположены на первой полосе, при этом автомобиль потерпевшего находится впереди автомобиля Ковалева А.В. на 1,7 м. Пояснения Ковалева А.В. о том, что повреждение в результате ДТП колеса автомобиля /номер обезличен/ свидетельствует о совершении столкновения именно П., не могут быть признаны судом обоснованными, так как проверка указанных обстоятельств требует специальных познаний эксперта-автотехника, которыми ни суд, ни участники процесса не обладают.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля пассажир автомобиля /номер обезличен/ Л. показала, что 24.05.2010 они с П. двигались на указанном автомобиле по /адрес обезличен/ по первой полосе в направлении прямо, во второй левой полосе стояли другие транспортные средства. Автомобиль Ковалева А.В. не двигался ни впереди них, ни сбоку, они его увидели только в момент ДТП, когда он их догнал и ударил в правую дверь и стойку.

При таких обстоятельствах, утверждения Ковалева А.В. о том, что он двигался в разных рядах с автомобилем под управлением П., в связи с чем у него отсутствовала необходимость соблюдать безопасную дистанцию до него, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Доводы Ковалева А.В. о том, что ему не разъяснялись процессуальные права и он не извещался о времени и месте рассмотрения дела опровергаются материалами дела об административном правонарушении, а именно извещениями от 24.05.2010 и 25.05.2010, содержащими расписки Ковалева А.В. в разъяснении предусмотренных ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ прав и обязанностей, а также уведомление о рассмотрении дела 31.05.2010 в 15-00 час. в /адрес обезличен/.

Ссылка в жалобе на нарушение инспектором срока составления протокола об административном правонарушении, составление одним должностным лицом и протокола, и постановления от 31.05.2010, также не свидетельствует об отсутствии в действиях Ковалева А.В. признаков административного правонарушения, а также какой-либо заинтересованности инспектора ДПС в исходе дела и не может повлиять на законность оспариваемого постановления.

Мера наказания определена Ковалеву А.В. в пределах санкции ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД роты №3 г. Томска от 31.05.2010 оставить без изменения, жалобу Ковалева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Мурованная М.В.