решение по делу № 12-263/10 не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ дело № 12-263/10

по делу об административном правонарушении

22 октября 2010 года Судья Ленинского районного суда г. Томска Прохоренко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Цуркова С.А. на постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/2 от 25.08.2010 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/2 от 25.08.2010 года Цуркову С.А. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, а именно за то, что 10.08.2010 года Цурков, являясь должностным лицом, не обеспечил сбор отходов с территории жилых домов в контейнеры, установленные на контейнерной площадке № 144, по адресу: адрес обезличен, нарушив п. 5.1 Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Считая постановление необоснованным, Цурков С.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит отменить постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/2 от 25.08.2010 года, производство по делу прекратить. Считает, что постановление вынесено незаконно по следующим основаниям.

Пункт 5.1. Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" отсутствует в указанном постановлении как нарушение, ч.1 ст. 8.14 КТоАП предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, а не за не обеспечение сбора отходов с территории многоквартирных жилых домов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке. Протокол об административном правонарушении был составлен на следующий день после выявления нарушения, тогда как должен был быть составлен немедленно, ввиду того, что в протоколе нет сведений, которые требуют дополнительного выяснения обстоятельств дела в соответствии с ст. 29.8 КоАП РФ постановление об административном правонарушении было выслано ему по почте 31.08.2010 года, в то время как постановление было вынесено 25.08.2010 года, чем нарушен установленный законом трехдневный срок для вручения постановления по делу. Акт проверки в сфере благоустройства или смотра объекта от 10.08.2010 года составлялся в одностороннем порядке, Цурков С.А. не присутствовал при составлении данного акта. Также указывает, что для вывоза ТБО ООО «УК «Стройсоюз» был заключен договор № 06-ТБО от 01.01.2010 года с ЗАО «Томск ЭкоСервис», которому неоднократно направлялись письменные заявки на вывоз крупногабаритного мусора, однако они остались без ответа, впоследствии этот мусор был вывезен 15.09.2010 года по договоренности с ИП И, также считает, что контейнерная площадка не включена собственниками жилых домов в состав общего имущества жилых домов, а потому собственниками не возложена обязанность за содержание прилегающей территории к контейнерной площадке на управляющую компанию.

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч.1 ст.8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 255 об административном правонарушении от 11.08.2010 года, 10.08.2010 года в 12.30 часов по адрес обезличен выявлено нарушение п. 5.1. Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", а именно, что Цурков С.А., являясь директором ООО «УК «Стройсоюз», не обеспечил сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной площадке № 144, с территории многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении данной компании, в связи с чем образуется несанкционированная свалка мусора. В соответствии с п. 5.7. вышеуказанного постановления, ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. При этом согласно объяснениям Цуркова С.А, отраженным в протоколе об административном правонарушении, он с вменяемым ему правонарушением согласен лишь частично, так как, по его мнению, эту площадку обслуживает ЗАО « Томск ЭкоСервис».

В соответствии с п. 5.7 Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом. Данный факт Цурковым С.А. не отрицается, ссылка на то, что контейнерная площадка не включена собственниками жилых домов в состав общего имущества жилых домов, и, соответственно, собственниками не возложена обязанность за содержание прилегающей территории к контейнерной площадке на управляющую компанию, является несостоятельной, так как право собственности на контейнерную площадку в данном случае не имеет определяющего значения по делу, факт того, что ООО «УК «Стройсоюз» обслуживает данную площадку, подтверждается справкой администрации Ленинского района г. Томска, договором № 06-ТБО от 01.01.2010 года с ЗАО «Томск ЭкоСервис». При этом согласно п.п.2.1.2 Договора от 0101.2010 года, заключенного между ЗАО « Томск ЭкоСервис» и ООО « Управляющая компания « Стройсоюз», директором которой является Цурков С.А., ЗАО « Томск Экосервис» (исполнитель) обязан производить подбор мусора, просыпавшегося только во время перегрузки отходов в спецтранспорт исполнителя.

Ссылка заявителя на то, что пункт 5.1. Постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" отсутствует в указанном постановлении как нарушение, основан на неверном трактовании указанной нормы, так как в данном случае разъясняется должный порядок сбора и содержания отходов, что и не было соблюдено, данное обстоятельство подтверждается актом №1 от 10.08.2010 года проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта с приложенным к нему фото, из которого усматривается наличие большого количества мусора на территории дома по адрес обезличен в непосредственной близости от контейнеров, что опровергает довод заявителя об отсутствии события административного правонарушения, кроме того, он сам указывает, что накопившийся мусор был вывезен 15.09.2010 года по договоренности с ИП И при этом закон не устанавливает в данном случае обязательного присутствия предполагаемого правонарушителя при проверке в сфере благоустройства. Данная заявителем трактовка понятия вывоза отходов не может быть принята судом, так как не является нормой кодекса Томской области об административных правонарушениях, в то время как по правовому смыслу приведенной статьи данная норма не ограничивается простой загрузкой и транспортировкой отходов.

Рассматривая довод Цуркова С.А. о том, что протокол об административном правонарушении был составлен на следующий день после выявления нарушения, суд находит действия должностных лиц администрации Ленинского района правомерными, не противоречащим требованиям ст.28.1.1. КоАП РФ, так как сам факт нахождения крупногабаритного и иного мусора на контейнерной площадке не составляет административного правонарушения, кроме того, подлежал подтверждению факт того, что Цурков С.А. на момент нарушения являлся должностным лицом, несущим ответственность за данное деяние.

В своей жалобе заявитель указывает на нарушения процессуального характера, допущенные административной комиссией Ленинского района при рассмотрении дела об административном правонарушении, а именно отсутствие сведений о явке лиц, участвующих при рассмотрении дела, что опровергается протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, из которого усматривается, что Цурков С.А. не явился на заседание комиссии, несоблюдение трехдневного срока для вручения постановления по делу не является существенным нарушением и не может являться основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным тот факт, что Цурков С.А. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административном правонарушении.

Учитывая, что штраф в размере <данные изъяты> рублей является минимальной санкцией за данное правонарушение, суд считает, что постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/2 от 25.08.2010 года о назначении Цуркову С.А. административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей вынесено законно и обоснованно в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/2 от 25.08.2010 года о назначении Цуркову С.А. административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу Цуркова С.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: (подпись)

Копия верна

Судья Прохоренко Т.А.