решение по делу № 12-244/2010 вступило в законную силу 08.11.2010 г.



Дело 12-244/10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25.10.2010 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Ходус Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу директора ООО «Жилсервис» Одинцовой Е.В. - на постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от дата обезличена,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от дата обезличена Одинцовой Е.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей за совершенное ей административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, директор ООО «Жилсервис» Одинцова Е.В. подала жалобу, указывая, что дело подлежит прекращению. В качестве обоснования жалобы указано, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, поскольку ей в вину вменено не обеспечение санитарного содержания места установки контейнера и прилегающей к нему территории, который не принадлежит управляющей компании ООО «Жилсервис». Контейнер, фотографии которого находится в материалах дела принадлежит ИП П.Т.В.

Директор ООО «Жилсервис» Одинцова Е.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от дата обезличена дата обезличена в 12 часов по адресу: адрес обезличен гр. Одинцова, являясь должностным лицом, не обеспечила санитарное содержание места установки мусорного контейнера и прилегающей к нему территории, в соответствии с п.п. 3.5.1., 3.5.2, 3.5.3 Правил благоустройства, утвержденных решением Томской городской Думой № 380 от 20.05.2003 года, тем самым совершила административное правонарушение ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Статья 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 3.5.1. Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380 уборка и санитарное содержание дворовых и внутриквартальных территорий производятся согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 N 8, нормативам по эксплуатации жилого фонда г. Томска, утвержденным решением Томской городской Думы от 12.02.1999 N 140, и постановлению мэра г. Томска от 29.07.2002 N 308 "Об утверждении норм обслуживания на ручную уборку территории г. Томска", постановлению мэра г. Томска от 14.05.2002 N 209 "Об утверждении порядка содержания, обслуживания и ремонта контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в г. Томске". Пункт 3.5.2. указанных правил предусматривает, что санитарное содержание дворовых территорий включает в себя: уборку и вывоз мусора, твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов, мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры, бункеры), которые устанавливаются в необходимом количестве, в соответствии с нормами накопления, на специально отведенных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждающие стенки. Контейнеры должны быть покрашены и иметь маркировку владельца. Согласно п.3.5.3. Правил уборку прилегающих к домовладению территорий производят организации и предприятия, осуществляющие техническое обслуживание данного жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, предприятия всех форм собственности, согласно принятым нормативным документам, действующим на территории г. Томска.

Согласно 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Статья 1.6 КоАП РФ устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 1.3 Кодекс Томской области об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если федеральным законом не установлено иное.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что дата обезличена в отношении директора ООО «Жилсервис» Одинцовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, содержащий сведения, аналогичные постановлению. Также в материалах имеется фотография, на которой проставлена дата дата обезличена, адрес: г.Томск, адрес обезличен подписанная «зам.нач. отдела благоустройства», имеется его подпись.

Иных документов материал об административном правонарушении не содержит.

Изучив, представленный материал, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления административной комиссии Ленинского района г.Томска.

Так, в указанном материале отсутствуют доказательства нарушения Правил благоустройства, акт проверки соблюдения правил благоустройства не представлен, а из имеющейся фотографии, подписанной только одним должностным лицом не следует, что именно директором ООО «Жилсервис» было допущено какое-либо нарушение по именно по вышеуказанному адресу.

Кроме того, из представленного материла невозможно установить какое отношение к мусорному контейнеру, установленному по адресу: адрес обезличен имеет директор ООО «Жилсервис». В материалах отсутствуют документы подтверждающие обязанность ООО «Жилсервис» осуществлять содержание данной территории. Между тем из представленных заявителем материалов следует, что сфотографированный контейнер принадлежит ИП П.Т.В.

Также материал не содержит документов, подтверждающих тот факт, что директором ООО «Жилсервис» является именно Одинцова Е.В. и в ее должностные обязанности входит контроль за соблюдением правил благоустройства и озеленения территории по адресу: адрес обезличен.

Более того, из постановления по делу об административном правонарушении следует, что «Одинцова, являясь должностным лицом,..» свершила административное правонарушение, однако наказание назначено «гр. Одинцовой». Размер штрафа соответствует штрафу, предусмотренного должностному лицу. При указанных обстоятельствах суд не может установить кто именно привлечен к ответственности гражданин или должностное лицо, в связи с чем невозможно проверить законность выбранного наказания.

Согласно 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд полагает, что в материале об административном правонарушении отсустствуют достаточные и объективные доказательства вины директора ООО «Жилсервис» Одинцовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекс Томской области об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «Жилсервис» Одинцовой Е.В. на постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от 11.08.2010 г. удовлетворить.

Отменить постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от 11.08.2010 г. в отношении директора ООО «Жилсервис» Одинцовой Е.В., производство по делу прекратить.

Судья Ю.А. Ходус