№ 12 – 368/10
РЕШЕНИЕ
г. Томск29 декабря 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мурованная М.В., рассмотрев жалобу заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельевой М.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /номер обезличен/ от 06.12.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельевой М.В.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /номер обезличен/ от 06.12.2010 заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельева М.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заведующая МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельева М.В. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указала, что в данном случае имеются признаки малозначительности совершенного правонарушения, так как она подписала протокол /номер обезличен/ рассмотрения и оценки котировочных заявок на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района от /дата обезличена/ в качестве члена котировочной комиссии, в связи с чем отсутствие ее подписи в качестве заказчика не повлекло негативных последствий.
Заведующая МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельева М.В. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержала.
Заслушав Савельеву М.В., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, судья находит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /номер обезличен/ от 06.12.2010 подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
К числу обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, ст. 26.1 КоАП РФ относит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные деяния, за которое предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, при этом указанные обстоятельства, устанавливаются доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, и иными документами.
В соответствии с ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 06.12.2010, протокол /номер обезличен/ рассмотрения и оценки котировочных заявок на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района от /дата обезличена/ не содержит подписи муниципального заказчика, что является нарушением законодательства в сфере размещения заказов, а именно нарушение установленного для подписания срока, более чем на два рабочих дня. Данный факт отражен в решении Комиссии Томского УФАС России от /дата обезличена/ /номер обезличен/.
В соответствии с ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.
В соответствии с п.п.1.3, 1.9-1.11 Устава МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района, утвержденного начальником Управления образования Администрации Томского района /дата обезличена/, с учетом изменений к Уставу, МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в муниципальном казначействе, ведет бухгалтерский учет, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Также является получателем и распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, то есть в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №94-ФЗ является муниципальным заказчиком.
Согласно п.п.5.4, 5.5 Устава непосредственное руководство и управление МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района осуществляет заведующий, который принимается на работу учредителем — Управлением образования Администрации Томского района. Заведующий издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, заключает от имени МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района договоры.
При таких обстоятельствах административный орган правильно установил, что заведующий МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу о приеме работника на работу /номер обезличен/ от /дата обезличена/ Управления образования муниципального образования «Томский район» Савельева М.В. с /дата обезличена/ занимает должность заведующий МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района.
Из материалов дела об административном правонарушении, показаний допрошенного в качестве свидетеля ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Л. следует, что /дата обезличена/ котировочная комиссия Управления образования Администрации Томского района рассмотрела котировочные заявки участников размещения заказа при проведении запроса котировок «Капитальный ремонт помещений (отделочные работы) здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Черная речка» Томского района» (номер торгов /номер обезличен/), результаты которого были отражены в Протоколе /номер обезличен/ рассмотрения и оценки котировочных заявок на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района от /дата обезличена/.
Протокол /номер обезличен/ рассмотрения и оценки котировочных заявок на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района от /дата обезличена/ был подписан членами котировочной комиссии (приказ о создании котировочной комиссии Управления образования Администрации Томского района от /дата обезличена/ /номер обезличен/) в составе 5 человек: Е., К., Савельевой М.В., Ф., Ш. и не содержал подписи должностного лица заказчика - МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района, что является нарушением ч.4 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в действиях заведующей МДОУ «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельевой М.В. обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Савельевой М.В. об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в связи с малозначительностью деяния не основан на исследованных материалах дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.0б.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Поскольку допущенное должностным лицом нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, не способствует достижению его целей, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Мера наказания определена должностному лицу в пределах санкции ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области /номер обезличен/ от 06.12.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельевой М.В. оставить без изменения, жалобу заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад д. Черная речка» Томского района Савельевой М.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья:(подпись)Мурованная М.В.
Копия верна. Судья:Мурованная М.В.