Дело № 12-300/10
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 декабря 2010 года судья Ленинского районного суда г. Томска Исупова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Одинцовой Е.В. на постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Томска от дата обезличена номер обезличен Одинцова Е.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере /данные изъяты/ рублей за нарушение ст. 8.10 КоАП ТО.
На указанное постановление Одинцова Е.В. подала жалобу, указывая, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
По мнению Главного специалиста отдела благоустройства администрации Ленинского района г. Томска она, являясь директором ООО /данные изъяты/ не обеспечила санитарное содержание места установки мусорного контейнера и прилегающей к нему территории, в соответствии с п.п. 3.5.2, 3.6.2.4 Правил благоустройства, а именно, не обеспечила содержание контейнерной площадки адрес обезличен и прилегающей территории на расстоянии пяти метров от контейнера в каждую сторону.
Согласно п. 2.3. Правил, лицами, обязанными осуществлять уборку территорий, являются физические лица и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами и пользователями зданий (помещений) и (или) земельных участков, а также их частей на территории г. Томска, граничащих с территориями общего пользования. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов – часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики.
ООО /данные изъяты/ не является собственником, владельцем и пользователем зданий (помещений) и (или) земельных участков, а также их частей на территории г. Томска.
Между ООО «Жилсервис» и ЗАО «Томск ЭкоСервис» заключены договоры номер обезличен-ТБО на оказание услуг по вывозу ТБО от дата обезличена В приложении к договорам составлена двусторонняя спецификация с перечнем домов, по которым исполнитель по договору ЗАО «Томск ЭкоСервис» обязался оказывать услуги по вывозу и захоронению ТБО из контейнеров/бункеров, установленных на контейнерных площадках по адресам согласно прилагаемой к договору спецификации.
На балансе ООО /данные изъяты/ не имеется контейнерных площадок, т.о., бремя содержания этих площадок и прилегающих к ним территорий в надлежащем санитарном состоянии лежит на ЗАО «Томск ЭкоСервис».
В большей части образование мусора связано с действиями жильцов домов. дата обезличена силами ООО /данные изъяты/ все контейнерные площадки и прилегающие к ним территории (по всем адресам) были приведены в соответствие с санитарными нормами, о чем составлены соответствующие акты на основании наряд-заданий.
В ЗАО «Томск ЭкоСервис» была направлена телефонограмма от дата обезличена с требованием вывезти крупногабаритный мусор с контейнерной площадки по адресу: адрес обезличен
Считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства фактического нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, реального возникновения каких-либо негативных последствий; не представлены доказательства существенности угрозы общественным отношениям в сфере благоустройства. Просит освободить её от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании защитник Т., действующий на основании доверенности от дата обезличена, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Суду пояснил, что фотографии свидетельствуют о том, что возле контейнеров стоит крупногабаритный мусор, который не помещается в контейнер (мебель). Вывозить крупногабаритный мусор является обязанностью ЗАО «ТомскЭкоСервис». ООО /данные изъяты/ произвело уборку контейнерных площадок, вывезло мусор, о чем имеется акт, подписанный жильцами.
Как следует из материалов дела, дата обезличена в 12-02 часов по адресу: адрес обезличен, выявлен факт нарушения п. 3.6.2.4 правил благоустройства, санитарного содержания территории, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске», а именно, Одинцова Е.В., являясь директором ООО /данные изъяты/, не обеспечила содержание контейнерной площадки номер обезличен, с территории многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении данной компании в надлежащем санитарном состоянии места установки контейнеров, и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в любую сторону. Директор ООО /данные изъяты/ Одинцова Е.В. должна нести ответственность за совершенное юридическим лицом административного правонарушения как должностное лицо.
Т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.10 КоАП ТО.
Данное правонарушение зафиксировано протоколом номер обезличен об административном правонарушении от дата обезличена, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, которым директор ООО /данные изъяты/ Одинцова Е.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере /данные изъяты/ рублей.
Статья 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству, озеленению территории и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.6.2.4 "Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске", утвержденными Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380 (в ред. от 28.02.2006) "О "Правилах благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске" руководители организаций, предприятий, имеющих на балансе контейнерные площадки, должны обеспечить содержание в надлежащем санитарном состоянии мест установки контейнеров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в любую сторону.
Согласно п. 3.5.1. Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380 уборка и санитарное содержание дворовых и внутриквартальных территорий производятся согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989, нормативам по эксплуатации жилого фонда г. Томска, утвержденным решением Томской городской Думы от 12.02.1999 N 140, и постановлению мэра г. Томска от 29.07.2002 N 308 "Об утверждении норм обслуживания на ручную уборку территории г. Томска", постановлению мэра г. Томска от 14.05.2002 N 209 "Об утверждении порядка содержания, обслуживания и ремонта контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в г. Томске". Пункт 3.5.2. указанных правил предусматривает, что санитарное содержание дворовых территорий включает в себя: уборку и вывоз мусора, твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов, мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры, бункеры), которые устанавливаются в необходимом количестве, в соответствии с нормами накопления, на специально отведенных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждающие стенки. Контейнеры должны быть покрашены и иметь маркировку владельца. Согласно п.3.5.3. Правил уборку прилегающих к домовладению территорий производят организации и предприятия, осуществляющие техническое обслуживание данного жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, предприятия всех форм собственности, согласно принятым нормативным документам, действующим на территории г. Томска.
Как следует из административного материала, при рассмотрении протокола об административном правонарушении Одинцова Е.В. фактически совершение правонарушения не отрицала, считая его незначительным. Пояснила, что площадку убирают по мере накопления мусора.
Факт скопления мусора на контейнерной площадке по адресу: адрес обезличен подтверждается представленными фотографиями (фотосъемка произведена дата обезличена в 12.02 часа).
Согласно справке отдела благоустройства администрации Ленинского района г. Томска контейнерная площадка, расположенная по адресу: адрес обезличен, имеет реестровый номер 187, находится на обслуживании ООО /данные изъяты/
В подтверждение своих доводов Одинцова Е.В. представила наряд-задание от дата обезличена на вывоз строительного мусора с контейнерной площадки от жителя адрес обезличен, с подписью заказчика о выполнении работ; договор номер обезличен-ТБО на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, заключенный дата обезличена между ЗАО «ТомскЭкоСервис» и ООО «Жилсервис»; фотографии, на которых изображена контейнерная площадка по адресу: адрес обезличен, акт выполненных работ по адресу: адрес обезличен от дата обезличена
Представленные документы не опровергают факт совершения вменяемого правонарушения, поскольку документы (кроме договора от дата обезличена) датированы дата обезличена, а правонарушение совершено дата обезличена. Нарушение Правил благоустройства дата обезличена директору ООО «Жилсервис» Одинцовой Е.В. не вменяется.
Согласно ст. 1.3 Кодекса Томской области об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу номер обезличен-к от дата обезличена Одинцова Е.В. принята на работу на должность директора ООО /данные изъяты/», т.е. является субъектом ответственности по ст. 8.10 КТОАП.
Таким образом, суд приходит к выводу, что директор ООО /данные изъяты/ Одинцова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности.
Наказание Одинцовой Е.В. назначено в минимальном размере санкции ст. 8.10. КТОАП.
Учитывая, что наказание было назначено обоснованно, надлежащим органом, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, как и для признания деяния малозначительным.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в т.ч. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена о привлечении Одинцовой Е.В. к административной ответственности в виде штрафа в размере /данные изъяты/ рублей оставить без изменения, а жалобу Одинцовой Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись Исупова Т.А.