решение по делу № 12-249/10 вступило в законную силу



Дело № 12-249/10

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 ноября 2010года судья Ленинского районного суда г.Томска Исупова Т.А. (г.Томск, пер.Батенькова,6), рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Ядренкина Е.В. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Томска номер обезличен от дата обезличена Ядренкин Е.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере /данные изъяты/ рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.8.10 Кодекса ТО об административных правонарушениях (нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству), а именно за то, что дата обезличена в период с 08.00 до 20.00 часов при сборе и вывозе ТБО не обеспечил санитарный порядок у контейнерной площадки Заказчика по адрес обезличен – не осуществил подбор мусора при перегрузке его в спецтранспорт.

Ядренкин Е.В. обратился с жалобой на указанное постановление, указывая, что существенным признаком правонарушения является его противоправность, которая состоит в том, что лицо нарушает или не выполняет установленные нормы. Таким образом, административная ответственность не может наступить, и административное наказание не может быть назначено, если конкретное деяние не предусмотрено правовой нормой. В протоколе номер обезличен об административном правонарушении от дата обезличена не указано время и место его составления.

Протокол составлен с нарушением указанных норм, поскольку составлен дата обезличена, а не в день выявления факта правонарушения дата обезличена

Между ЗАО «Томск ЭкоСервсис» и ООО «УК «Каштачная» заключен договор номер обезличен-ТБО оказания услуг по вывозу ТБО от дата обезличена, где указано, что ЗАО «Томск ЭкоСервис» является исполнителем и ответственности за уборку и санитарное содержание дворовых и внутриквартальных территорий не несет. А вывоз мусора по договору номер обезличен-ТБО осуществляется качественно и в срок. Протокол считает недопустимым доказательством. Просит отменить постановление об административном правонарушении от дата обезличена, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Ядренкин Е.В. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с участием представителя М

Защитник Ядренкина Е.В. – М, действующая на основании доверенности от дата обезличена, поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому уполномоченным должностным лицом администрации Ленинского района при проверке соблюдения Правил благоустройства, утв. решением городской Думы номер обезличен г., выявлено нарушение п.п.п 3.5.2, 3.5.3, 3.5.5., а именно, дата обезличена с 08.00 до 20.00 часов по адресу: адрес обезличен ЗАО «ТомскЭкоСервис» не обеспечило ПВО время сбора и вывоза ТБО на оборудованной контейнерной площадке заказчика «УК Каштачная» надлежащее санитарное состояние, т.е., при перегрузке мусора из контейнеров в спецмашину не осуществило подбор просыпавшихся ТБО. В результате в радиусе 5 метровой зоны в каждую сторону от площадки образовалось значительное скопление мусора, которое длительное время не было вывезено.

По выявленному нарушению дата обезличена составлен административный протокол в отношении генерального директора предприятия Ядренкина Е.В., как должностного лица.

Административной комиссией Ленинского района г. Томска по выявленному нарушению было вынесено постановление о привлечении Ядренкина Е.В. как должностного лица к административной ответственности и наложении штрафа в размере /данные изъяты/ рублей. В соответствии с договором номер обезличен п.2.1.2 Исполнитель, которым является «Томск ЭкоСервис» обязан во время сбора ТБО поддерживать надлежащий санитарный порядок в радиусе 5 метров от контейнерной площадки для сбора ТБО, осуществлять подбор просыпавшихся ТБО при перегрузке в спецтранспорт.

Выслушав защитника Ядренкина Е.В., изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.1.3 Закона Томской области от 26.12.2008г. №295-ОЗ «Кодекс Томской области об административных правонарушениях» административной ответственности по указанному кодексу подлежит «должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьёй 8.10 Кодекса ТО об административных правонарушений, на основании которой заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

На территории города Томска регламентация прав и обязанностей организаций и граждан в области благоустройства, санитарного содержания, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка, порядка проведения работ по благоустройству городских территорий осуществляется на основании Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380, настоящие Правила действуют на территории города и обязательны для исполнения всеми гражданами, организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами-предпринимателями, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Нарушения настоящих Правил рассматриваются как административные правонарушения с принятием в установленном порядке мер административной ответственности за их совершение.

Основанием привлечения к административной ответственности указанным в протоколе об административном правонарушении послужило не выполнение должностным лицом требований п.3.5.2, 3.5.3, 3.5.5 Правил благоустройства.

В соответствии с требованиями п.3.5.2 санитарное содержание дворовых территорий включает в себя: уборку и вывоз мусора, твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов, мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры, бункеры), которые устанавливаются в необходимом количестве, в соответствии с нормами накопления, на специально отведенных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждающие стенки. Контейнеры должны быть покрашены и иметь маркировку владельца.

Согласно п. 3.5.3 уборку прилегающих к домовладению территорий производят организации и предприятия, осуществляющие техническое обслуживание данного жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, предприятия всех форм собственности, согласно принятым нормативным документам, действующим на территории г. Томска.

Согласно 3.5.5. санитарная очистка дворовых территорий должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, во владении или пользовании которых находятся строения, сооружения, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает ответственность лиц только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина (презумпция невиновности).

Судом установлено, что ЗАО «Томск ЭкоСервис» является специализированной организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (лицензия №ОТ-62-000472(70). В соответствии с условиями договора на вывоз ТБО номер обезличен-ТБО, заключенному дата обезличена между ЗАО «Томск ЭкоСервис» (исполнитель) и ООО «УК «Каштачная» (Заказчик), исполнитель обязался, в том числе, вывозить ТБО из находящихся на территории Заказчика контейнеров /бункеров, предназначенных для сбора отходов в соответствии с условиями договора; по время сбора ТБО поддерживать надлежащий санитарный порядок в радиусе 5 метров от контейнерной площадки для сбора ТБО, осуществлять подбор посыпавшихся ТБО при перегрузке в спецавтотранспорт.

Таким образом, договором предусмотрено оказание ЗАО «Томск ЭкоСервис» услуг специализированной техникой на загрузку и транспортировку ТБО в соответствии с графиком утвержденным ООО «УК «Каштачная».

Исходя из толкования положений п.3.6.1 «Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г.Томске», утвержденных решением Томской городской думой от 20.05.2003г. №380, на специализированной организации лежит ответственность по обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок, а п.3.6.2 (3.6.2.1-3.6.2.5) возлагает обязанность на руководителей организаций, предприятий, имеющих на балансе контейнерные площадки, обеспечение хранения бытового мусора и пищевых отходов (до его вывоза) в мусоросборниках, установленных на площадках с усовершенствованным покрытием; своевременный вывоз ТБО, уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в каждую сторону; содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии; содержание в надлежащем санитарном состоянии мест установки контейнеров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в любую сторону; контроль за санитарным содержанием контейнерных площадок и соблюдением графика вывоза ТБО осуществляет землепользователь.

Доказательства тому, что скопление ТБО у контейнерной площадки произошло по вине ЗАО «Томск ЭкоСервис» и именно, при перегрузке мусора в спецтранспорт, в материалах дела отсутствуют. Напротив, Ядренкин Е.В. представил доказательства, опровергающие факты, указанные в протоколе от дата обезличена и постановлении от дата обезличена

Факт выполнения своих обязанностей по договору номер обезличен-ТБО от дата обезличена ЗАО «Томск ЭкоСервис» подтверждается актом номер обезличен от дата обезличена об оплате услуг по вывозу ТБО за дата обезличена.. Путевой лист грузового автомобиля ЗАО «Томск ЭкоСервис» номер обезличен содержит информацию о маршруте автомобиля /данные изъяты/, дата обезличена, который включает и адрес обезличен

Согласно акту, составленному дата обезличена в 06.30 часов мастером ЗАО «Томск ЭкоСервис» в присутствии двух жильцов домов по адресу: адрес обезличен и адрес обезличен, на контейнерной площадке, расположенной по адресу: адрес обезличен находятся три контейнера, ТБО вывезены, 5-ти метровая зона убрана.

Суд полагает, что в материале об административном правонарушении отсутствуют достаточные и объективные доказательства вины Ядренкина Е.В.

Учитывая вышеизложенное, постановление о назначении административного наказания от 25.08..2010г. о привлечении Ядренкина Е.В. к административной ответственности по ст.8.10 Кодекса ТО об административных правонарушениях следует признать незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Ядренкина Е.В. удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное административной комиссией при администрации Ленинского района г.Томска от дата обезличена. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.10 Кодекса ТО об административных правонарушениях в отношении Ядренкина Евгения Викторовича отменить.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись Т.А. Исупова