Дело 12-369/10
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08.02.2011 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Ходус Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу директора ООО «/данные изъяты/» Одинцовой Е.В. - на постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от дата обезличена,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от дата обезличена Одинцовой Е.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере /данные изъяты/ рублей за совершенное ею административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, директор ООО «/данные изъяты/» Одинцова Е.В. подала жалобу, указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, поскольку ей в вину вменено не обеспечение санитарного содержания места установки контейнера и прилегающей к нему территории, на расстоянии 5 метров от контейнера в каждую сторону. Однако, территория, на которой расположен контейнер, не относится к дому по пер.Просторный,8 и поэтому не обслуживается управляющей компанией ООО «/данные изъяты/ ввиду чего в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Директор ООО «/данные изъяты/» Одинцова Е.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представитель Одинцовой Е.В. - Тарасов О.А., действующий на основании доверенности от дата обезличена, выданной сроком на три года без права передоверия, поддержал доводы жалобы по основаниям в ней изложенным, дополнительно пояснил, что имеющийся в материалах дела фотоснимок отражает контейнер, расположенный по другому адресу, не относящемуся к территории и обслуживания ООО «/данные изъяты/».
Представитель административной комиссии администрации Ленинского района г.Томска М.Н.М., действующая на основании доверенности б/н от дата обезличена. сроком до дата обезличена, допрошенная в судебном заседании пояснила, что по имеющимся в деле материалам административной комиссией было вынесено оспариваемое постановление. Доказательств принадлежности контейнера, изображенного на фотоснимках в материалах дела к ООО «Жилсервис» не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно постановлению административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от дата обезличена дата обезличена Одинцова Е.В., являясь должностным лицом, не обеспечила санитарное содержание места установки мусорного контейнера и прилегающей к нему территории на расстоянии 5 метров в каждую сторону по пер.Просторному,8 в г.Томске, в соответствии с п.п. 3.6.2.4 «Правил благоустройства…», утвержденных решением Томской городской Думой № 380 от 20.05.2003 года, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Статья 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380 утверждены Правила благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, которые регламентируют права и обязанности организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, граждан - землепользователей в области благоустройства, санитарного содержания, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка, порядок проведения работ по благоустройству городских территорий, перечень и полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за деятельностью по благоустройству.
Согласно п.3.5.3. Правил уборку прилегающих к домовладению территорий производят организации и предприятия, осуществляющие техническое обслуживание данного жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, предприятия всех форм собственности, согласно принятым нормативным документам, действующим на территории г. Томска.
Из п.3.6.2. Правил следует, что руководители организаций, предприятий, имеющих на балансе контейнерные площадки, должны обеспечить: содержание в надлежащем санитарном состоянии мест установки контейнеров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в любую сторону (3.6.2.4.)
Согласно 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Статья 1.6 КоАП РФ устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1.3 Кодекс Томской области об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если федеральным законом не установлено иное.
Изучив, представленный материал, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления административной комиссии Ленинского района г.Томска.
Так, в указанном материале отсутствуют доказательства нарушения Одинцовой Е.В. Правил благоустройства.
Из представленного материала невозможно установить какое отношение к мусорному контейнеру, запечатленному на фотографиях из административного материала, имеет директор ООО «/данные изъяты/». Допрошенные в судебном заседании свидетели Г.М.М. и Б.А.В. пояснили, что по адресу: г.Томск пер.Просторный,8 установлен контейнер зеленого цвета, тот, что запечатлен на цветной фотографии, вывоз мусора из него осуществляет ЗАО «ТомскЭкоСистем», территория вокруг этого контейнера убирается. Контейнер на черно-белых фотографиях из материала дела об административном правонарушении расположен не по пер.Просторному, 8, а в районе заброшенных гаражей и там постоянно скапливается мусор.
Кроме этого, из постановления по делу об административном правонарушении следует, что «Одинцова, являясь должностным лицом,..» свершила административное правонарушение, однако наказание назначено «гр. Одинцовой». Размер штрафа соответствует штрафу, предусмотренного должностному лицу. При указанных обстоятельствах суд не может установить кто именно привлечен к ответственности гражданин или должностное лицо, в связи с чем невозможно проверить законность выбранного наказания.
Согласно 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Суд полагает, что в материале об административном правонарушении отсутствуют достаточные и объективные доказательства вины директора ООО «/данные изъяты/» Одинцовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.10 Кодекс Томской области об административных правонарушениях в части не обеспечения санитарного содержания места установки мусорного контейнера и прилегающей к нему территории по пер.Просторному,8 в г.Томске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «/данные изъяты/» Одинцовой Е.В. на постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от 08.12.2010 г. удовлетворить.Отменить постановление административной комиссии Ленинского района г.Томска об административном правонарушении от 08.12.2010 г. в отношении директора ООО «/данные изъяты/» Одинцовой Е.В., производство по делу прекратить.
Судья Ю.А. Ходус