Дело № 12-1/11
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 января 2011года судья Ленинского районного суда г.Томска Исупова Т.А. (г.Томск, пер.Батенькова,6), рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Жердева А.Н. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Томска номер обезличен от дата обезличена Жердев А.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере /данные изъяты/ рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.14 Кодекса ТО об административных правонарушениях (нарушение порядка вывоза бытового мусора и утилизации отходов), а именно за то, что дата обезличена в 12.30 часов не обеспечил сбор бытовых отходов с территорий жилых многоквартирных домов по адресам: адрес обезличен в контейнеры на контейнерной площадке номер обезличен.
Жердев А.Н. обратился с жалобой на указанное постановление, указывая, что ООО «Управляющая компания «/данные изъяты/», где он является генеральным директором, в полном объеме обеспечивает выполнение требований Регламента по организации сбора и вывоза ТБО с территорий многоквартирных жилых домов по адресу: адрес обезличен. Имеется контейнерная площадка для размещения контейнеров для сбора мусора от указанных домов, установлены три контейнера, ежесуточно обеспечивается вывоз отходов, крупногабаритные отходы вывозятся с периодичностью один раз в неделю. В наличии залежавшегося мусора на контейнерной площадке вышеназванных домов отсутствует вина управляющей компании, виновен владелец магазина «25 часов», находящегося в непосредственной близости от перечисленных домов. Контейнер, принадлежащий магазину, располагается на контейнерной площадке, обеспечивающий обслуживание домов по адресу: адрес обезличен. Работники магазина неаккуратно складируют мусор в контейнер, допускают бросание мусора, являющегося отходами магазина, на территории контейнерной площадки. О нарушении работниками магазина правил складирования мусора он неоднократно уведомлял Администрацию Ленинского района, обращался к владельцу магазина. В дополнительной жалобе указал, что в Постановлении номер обезличен и Протоколе номер обезличен не установлен факт не вывоза бытовых отходов дата обезличена с территории вышеуказанных многоквартирных домов и нарушение установленного порядка вывоза бытовых отходов.
Просит отменить постановление об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена, производство по делу прекратить. Одновременно с жалобой Жердев А.Н. заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, указывая, что копия постановления была получена им дата обезличена, своевременно им была подача жалоба на постановление в Ленинский районный суд г. Томска, определением от дата обезличена жалоба ему была возвращена по основанию пропуска срока на обжалование. Считает, что срок им не пропущен, что подтверждается отметками о датах почтовой доставки на конвертах.
В судебное заседание Жердев А.Н. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Защитник Жердева А.Н. – С. действующая на основании доверенности от дата обезличена, поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно пояснила, что определение о возврате было обжаловано Жердевым А.Н. в Томский областной суд, откуда жалоба была возращена.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя, представителя административной комиссии.
Выслушав защитника Жердева А.Н., изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса (т.е. в течение 10 суток). При этом, момент начала течения срока на обжалование определен законодателем днем вручения (получения) копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2). Восстановление срока на обжалование связано с причинами пропуска срока и поставлено в зависимость от их уважительности.
Постановление об административном правонарушении вынесено дата обезличена, жалоба на постановление подана Жердевым А.Н. дата обезличена, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, т.е. по истечении срока подачи жалобы, в связи с чем, им заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Имеющиеся в материалах дела конверт, подтверждающий направление административной комиссией постановления в адрес Жердева А.Н.; определение от дата обезличена о возврате Ленинским районным судом жалобы, определение Томского областного суда от дата обезличена; конверт от дата обезличена свидетельствуют об уважительности причин, в связи с чем, процессуальный срок на подачу жалобы, подлежит восстановлению.
В соответствии со ст.1.3 Закона Томской области от 26.12.2008г. №295-ОЗ «Кодекс Томской области об административных правонарушениях» административной ответственности по указанному кодексу подлежит «должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает ответственность лиц только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина (презумпция невиновности).
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, состоит в нарушении лицом установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, обязательному установлению подлежит факт нарушения данным лицом именно порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов либо очистки выгребных ям, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями с технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется факт правонарушения; частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрены требования, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из текста постановления Административной комиссии Ленинского района г. Томска номер обезличен от дата обезличена, Жердеву А.Н. вменяется нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, выразившееся в том, что дата обезличена в 12 час. 30 мин. по адресу: Томск, адрес обезличен Жердев А.Н. не обеспечил сбор бытовых отходов в контейнеры на контейнерной площадке.
Основные принципы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск» в целях совершенствования муниципального управления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Томск», а также для регламентации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц независимо от организации правовых форм и форм собственности, установлены Регламентом сбора, вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным Постановлением администрации г. Томска 11.11.2009 № 1110.
В соответствии с разделом 2 Регламента под вывозом отходов понимается - выгрузка отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка отходов с места сбора на территории, специально отведенные в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска и отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям (полигон захоронения отходов, свалки и др.).
Согласно пункту 3.12 Регламента сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством.
Пунктом 5.1 Регламента установлено, что сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования «Город Томск» (далее - объекты жилищного фонда) может осуществляться: - в контейнеры - накопители мусоропроводов; - в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках; - в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов; - в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В силу пункта 5.7 Регламента ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе, путем соответствующих договоров со специализированными организациями (пункт 5.8 Регламента).
Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом (пункт 5.9 Регламента).
Из материалов дела следует, что контейнерная площадка по перадрес обезличен организована и обслуживается ООО «УК «Комфорт». Жердев А.Н. является генеральным директором ООО «Управляющая компания «/данные изъяты/» (Протокол собрания учредителей от дата обезличена, Выписка из ЕГРЮЛ от дата обезличена).
Исходя из содержания объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, подлежит установлению факт нарушения обществом именно порядка вывоза бытового мусора.
Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не представлено доказательств, что обществом нарушен именно порядок вывоза бытового мусора, понятие которого четко определено в разделе 2 Регламента, в частности, не представлено доказательств того, что допущенные нарушения касаются именно выгрузки отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистки контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировки отходов с места сбора на специально отведенные территории, как и не представлено доказательств нарушения заявителем сроков вывоза отходов.
Административным органом в качестве доказательства совершенного Жердевым А.Н. нарушения представлен акт проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта номер обезличен от дата обезличена с указанием на то, что при обследовании контейнерной площадки по адресу: адрес обезличен, выявлено, что Жердев А.Н., являясь директором ООО УК «/данные изъяты/» не обеспечил сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной
площадке, с территории многоквартирных жилых домов, находящиеся в управлении компании.
При этом, на указанном акте нет указаний на то, что нарушен именно порядок вывоза мусора, нет никаких сведений о нарушениях выгрузки отходов из контейнеров в специализированный транспорт, очистки контейнерных площадок и подъездов к ним. К указанному акту от дата обезличена приложены фотоматериалы на одном листе с изображением контейнеров, контейнерной площадки, прилегающей к ней территории.
Напротив, Жердев А.Н. представил доказательства, опровергающие факты, указанные в протоколе от дата обезличена и постановлении от дата обезличена:
- договор подряда от дата обезличена, заключенный между ООО «УК «/данные изъяты/» и ИП Р.;
- акт сдачи – приемки выполненных работ от дата обезличена;
- акт выполненных работ по вывозу твердых бытовых отходов за дата обезличена.;
- акт выполненных работ по вывозу крупногабаритных бытовых отходов за дата обезличена.;
- расписки граждан о том, уборка контейнерной площадки выполнена, претензий не имеют.
Кроме того, в материалах дела имеется письмо на имя Главы Администрации Ленинского района г. Томска от дата обезличена, которое свидетельствует о том, что ООО «УК «/данные изъяты/» предпринимались действия, направленные на уведомление Администрации Ленинского района о ситуации, складывающейся на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории в связи с наличием рядом стоящего магазина «25 часов».
С учетом изложенного, суд полагает, что в материале об административном правонарушении отсутствуют достаточные и объективные доказательства вины Жердева А.Н., административным органом не представлено доказательств, что ООО «УК «/данные изъяты/» был нарушен установленный порядок вывоза мусора. Представленные административным органом доказательства лишь свидетельствуют о том, что дата обезличена в 12.30 час. на контейнерной площадке по адрес обезличен обнаружен мусор, не собранный в контейнеры.
Кроме того, Административным органом не обоснована возможность привлечения Жердева А.Н. по ч.1 ст. 8.14 КоАП Кодекса ТО. В части 1 ст. 8.14 Кодекса ТО об административных правонарушениях ответственность установлена именно за нарушение установленного порядка вывоза мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009г. № 1110. Тогда как в акте от дата обезличена, протоколе от дата обезличена, обжалуемом постановлении указывается на осуществление действий, связанных не с порядком вывоза мусора, а с совершением действий (бездействий), связанных с организацией сбора мусора в контейнеры, с содержанием контейнерной площадки…Обязанности по содержанию контейнерной площадки, по сбору мусору и т.п. установлены в Правилах благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске. Ответственность за нарушение правил установлена в ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол от дата обезличена и постановление номер обезличен от дата обезличена не позволяют установить все сведения, необходимые для подтверждения объективной и субъективной сторон административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, таким образом, не подтверждают факт совершения Жердевым А.Н. вменяемого ему административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 Ко АП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, постановление о назначении административного наказания номер обезличен от дата обезличена о привлечении Жердева А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 Кодекса ТО об административных правонарушениях следует признать незаконным и подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Жердева А.Н. удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания, вынесенное административной комиссией при администрации Ленинского района г.Томска номер обезличен от дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 Кодекса ТО об административных правонарушениях в отношении Жердева А.Н. отменить.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Т.А. Исупова