Дело№ 12-43/11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 марта 2011 г. Судья Ленинского районного суда г.ТомскаПрохоренко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каплунова А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением заместителя руководителя Томского УФАС России Б. по делу об административном правонарушении номер обезличен Каплунову А.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере /данные изъяты/ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, которое выразилось в том, что администрацией Томского района на конкурсной основе не было определено официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 12 и 3 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции», что явилось нарушением требований ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции». Каплунов А.Н.обратился с жалобой на постановление, в которой указал, что считает данное постановление незаконным и необоснованным и просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении, т.к. он не может быть привлечен к административной ответственности ввиду того, что на момент проведения проверки он не являлся должностным лицом органа местного самоуправления, а именно /данные изъяты/ в связи с прекращением полномочий выборного должностного лица дата обезличена Считает, что он не являлся субъектом административного правонарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления по делу. Также Каплунов А.Н. считает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении был пропущен срок давности привлечения к административной ответственности. Каплунов А.Н. указывает, что им, как должностным лицом - главой /данные изъяты/ были выполнены действия по размещению муниципального заказа и определению печатного издания для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона «О конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов и аукционов.
Каплунов А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Томской Лосев В.Г., действующий на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена, возражал в судебном заседании против доводов жалобы.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении отмене не подлежит следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В порядке, предусмотренном ч.1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3ст. 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
УФАС России по Томской области в целях недопущения нарушения положений ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» №ВЛ/3421 от 03.09.2009г. главам муниципальных образований Томской области, в том числе и /данные изъяты/, было предложено в срок до дата обезличена определить официальный сайт муниципального образования, на котором в период с дата обезличена по дата обезличена будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» и определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будут опубликовываться извещения о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов.
Как следует из решения /данные изъяты/ от дата обезличена, протокола об административном правонарушении от дата обезличена, /данные изъяты/ не определен официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет», не проведен отбор официального печатного издания, согласно требованиям ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», данное бездействие, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вышеуказанное решение вступило в законную силу.
Как следует из решения /данные изъяты/ номер обезличен от дата обезличена и решения /данные изъяты/ номер обезличен от дата обезличена, Каплунов А.Н. являлся /данные изъяты/ муниципального образования «/данные изъяты/» в период с дата обезличена по дата обезличена. Довод Калунова А.Н. о том, что он не мог быть привлечен к административной ответственности, т.к. не является должностным лицом органа местного самоуправления, не состоятелен в связи с тем, что он привлечен к административной ответственности за бездействие, допущенное в период с дата обезличена по дата обезличена, когда являлся /данные изъяты/ муниципального образования «/данные изъяты/».
Согласно ст. 14.9 КоАП РФ начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ. В данном случае факт нарушения антимонопольного законодательства РФ установлен решением /данные изъяты/ дата обезличена, срок для обжалования которого истек, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истекает дата обезличена
Таким образом, суд приходит к выводу, что довод Каплунова А.Н. о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении заместителем руководителя Томского УФАС России Б. был пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, также не состоятелен.
Каплуновым А.Н. не представлено суду доказательств того, что органом местного самоуправления муниципального образования «/данные изъяты/» был определен официальный сайт муниципального образования «/данные изъяты/» в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что довод заявителя о том, что им, как должностным лицом /данные изъяты/ были выполнены действия по размещению муниципального заказа и по определению печатного издания для опубликования извещений о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1, 3 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции» не состоятелен.
Таким образом, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении номер обезличен УФАС России по Томской области сделан правильный вывод о нарушении Каплуновым А.Н., который в период с дата обезличена по дата обезличена являлся /данные изъяты/ муниципального образования «/данные изъяты/», ч. 1 ст. 15 Закона О защите конкуренции». В данном постановлении сделаны правильные выводы о форме вины и умысла в действиях Каплунова А.Н.
Доводы Каплунова А.Н. о том, что он не был уведомлен о заседании /данные изъяты/ и рассмотрении дела об административном правонарушении опровергаются исследованными в судебном заседании почтовыми уведомлениями, направляемыми УФАС России по Томской области по месту жительства и месту работы (/данные изъяты/) Каплунова А.Н.
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление заместителя руководителя УФАС России по Томской области по делу об административном правонарушении от дата обезличена является законным и обоснованным, а жалоба Каплунова А.Н. удовлетворению не подлежит.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 1.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС России по Томской области по делу об административном правонарушении номер обезличен от дата обезличена о назначении административного наказания Каплунову А.Н. оставить без изменения, жалобу Каплунова А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Т.А. Прохоренко