№ 12-124/11 г. Томск 10 июня 2011 г. Судья Ленинского районного суда г. Томска Мурованная М.В. (г. Томск, пл. Батенькова, 6), рассмотрев жалобу директора по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска №15/3 от 04.05.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении директора по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н., установил: Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Томска №15/3 от 04.05.2011 директор по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП Томской области, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении <дата обезличена> Мисник В.Н., являясь должностным лицом, допустил нарушение п.3.9, 3.10, 3.11, 4.2 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110, а именно: контейнер для сбора мусора по <адрес обезличен> не окрашен, территория в радиусе 5 м захламлена мусором. Не согласившись с постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Томска №15/3 от 04.05.2011, директор по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что протокол об административном правонарушении был составлен не в день выявления правонарушения <дата обезличена>, а только 22.04.2011, в связи с чем является недопустимым доказательством. Кроме того, Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», а также Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске обязанность по организации мест предварительного накопления отходов – контейнерных площадок, ответственность за их состояние и содержание возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом. В заключенном между ЗАО «Томск ЭкоСервис» и ООО «УК Жилищник» договоре №3972 от 01.01.2011 обязанность по устройству постоянных контейнерных площадок и содержанию территории в соответствии с утвержденными санитарными и техническими стандартами, ответственность за переполнение контейнеров также возложена на ООО «УК Жилищник». Таким образом, в деянии Мисник В.Н. отсутствует противоправность. В судебном заседании защитник Мисника В.Н. Титенков С.Ю., действующий на основании доверенности от 01.06.2011 №110, жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска №15/3 от 04.05.2011 подлежащим изменению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу п. 3.6.2 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 № 380, руководители организаций, предприятий, имеющих на балансе контейнерные площадки, должны обеспечить своевременный вывоз ТБО, уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в каждую сторону; содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии. При необходимости производить их ремонт, мойку и покраску; содержание в надлежащем санитарном состоянии мест установки контейнеров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в любую сторону. Согласно п.3.9, 3.10, 3.11, 4.2 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом на полигон твердых бытовых отходов. Все виды работ, связанные с загрузкой отходов в специализированный транспорт, транспортировкой и выгрузкой отходов на полигоне твердых бытовых отходов, должны вестись с соблюдением установленных требований, санитарных правил и норм. Деятельность специализированных организаций по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования "Город Томск" регулируется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Томска, настоящим Регламентом, муниципальными контрактами и заключенными договорами на сбор и вывоз отходов. Лица, на которых в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить, в том числе, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью). Согласно п.2.1.1, 2.1.10 заключенного между ЗАО «Томск ЭкоСервис» и ООО «УК Жилищник» договора оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов №3972 от 01.01.2011 (сроком действия до 31.12.2011) ЗАО «Томск ЭкоСервис» как исполнитель обязуется вывозить твердые бытовые отходы из находящихся на территории заказчика контейнеров/бункеров, во время сбора ТБО поддерживать надлежащий санитарный порядок в радиусе 5 метров от контейнерной площадки для сбора ТБО, осуществлять подбор просыпавшихся ТБО при перегрузке в спецавтотранспорт; производить за свой счет текущий ремонт, покраску и замену вышедших из строя контейнеров на новые. При этом из спецификации от 01.01.2011 (приложения №2 к указанному договору) следует, что ЗАО «Томск ЭкоСервис» принял на себя обязательства и по ежедневному вывозу мусора с подбором просыпавшегося мусора в пределах 5-метровой зоны из контейнеров по <адрес обезличен>. Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нашел подтверждение факт нарушения ЗАО «Томск ЭкоСервис» указанных требований Регламента, обязанность исполнения которых организация приняла на себя в договоре от 01.01.2011, в виде не обеспечения окраски контейнера для сбора мусора <адрес обезличен>, уборки территории в радиусе 5 м, административная комиссия обоснованно пришла к выводу о наличии вины должностного лица ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП Томской области. При этом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд принимает во внимание протокол об административном правонарушении №5 от 22.04.2011, акт осмотра объекта от <дата обезличена> с приложенной к нему схемой, фотоснимки мусорных контейнеров и территории вокруг контейнерной площадки по <адрес обезличен> от <дата обезличена>, согласно которым мусорный контейнер действительно не окрашен, а на территории в радиусе 5 метров не обеспечен санитарный порядок, приказ №184 от 14.04.2011 о возложении обязанностей генерального директора ЗАО «Томск ЭкоСервис» на Мисник В.Н. в период с 18.04.2011 по 29.04.2011 и должностную инструкцию генерального директора, договор №3972 от 01.01.2011 с приложениями, договор №02/10 от 01.11.2010 как доказательства, подтверждающие факт совершения директором по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» (<дата обезличена> исполнявшего обязанности генерального директора) Мисник В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП Томской области. Доводы жалобы о том, что ответственность за содержание территории в соответствии с утвержденными санитарными и техническими стандартами в данном случае несет ООО «УК Жилищник» не могут быть признаны обоснованными, так как в соответствии с п.3.11 Регламента, п.2.1.1, 2.1.10 договора №3972 от 01.01.2011 обязанность по окраске контейнеров для сбора мусора, обеспечению санитарного порядка на территории в радиусе 5 метров приняло на себя ЗАО «Томск ЭкоСервис». При этом ссылка защитника на то, что захламление территории связано с замерзанием жидких бытовых отходов в контейнерах, в связи с чем отходы там не помещались, не подтверждена какими-либо доказательствами (в представленных письмах отсутствует ссылка на загрязнение территории контейнерных площадок) и не может повлечь освобождение должностного лица от административной ответственности. Доводы жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении также не свидетельствуют о допущении при рассмотрении дела об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления №15/3 от 04.05.2011. Вместе с тем, санкция ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Определив директору по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. меру наказания в максимальных пределах санкции ч.1 ст. 8.14 КоАП Томской области, административная комиссия свой вывод никак не мотивировала, на наличие каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в постановлении ссылка отсутствует. Поскольку при рассмотрении судом жалобы Мисник В.Н. предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ считает необходимым изменить постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска №15/3 от 04.05.2011, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 25000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска №15/3 от 04.05.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении директора по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. изменить, назначив директору по производству ЗАО «Томск ЭкоСервис» Мисник В.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии. Судья: (подпись) Мурованная М.В. Копия верна. Судья: Мурованная М.В.