решение по делу №12-115/2011 не вступило в законную силу



Дело № 12-115/2011РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2011 года судья Ленинского районного суда г. Томска Прохоренко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Калласа С.К. на постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 13/23 от 20.04.2011 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Томска № 13/23 от 20.04.2011 Калласу С.К. было назначено административное наказание в административного штрафа в размере 25000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, а именно за то, что 13.04.2011 Каллас С.К., являясь должностным лицом, не обеспечил своевременный вывоз мусора по <адрес обезличен>, в результате чего вокруг контейнера, расположенного по адресу: <адрес обезличен> организована несанкционированная свалка мусора, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.14. Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Считая постановление необоснованным, Каллас С.К. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что Каллас С.К. не является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КТОАП, т.к. согласно должностной инструкции <данные изъяты>, в должностные обязанности Калласа С.К. не входит заключение договоров на вывоз ТБО, а также сам вывоз бытового мусора, утилизация отходов, очистка выгребных ям. Также Калласс С.К. указывает, что отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КТОАП, а именно - нарушение установленного порядка вывоза мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям. Между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ЗАО «Томск ЭкоСервис» заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов <номер обезличен> от 01.01.2010, согласно которому ЗАО «Томск ЭкоСервис» (Исполнитель) оказывает услуги по вывозу твердых бытовых отходов с контейнера на АЗС <номер обезличен>, расположенной по адресу: <адрес обезличен> с периодичностью 2 раза в месяц: 5 и 20 числа. Дополнительным соглашением <номер обезличен> от 12 апреля 2011 года к договору на вывоз твердых бытовых отходов <номер обезличен> от 01.01.2010 г. количество контейнеров на АЗС <номер обезличен> было увеличено до двух штук.

Считает достаточным вывоз твердых бытовых отходов с АЗС <номер обезличен> с периодичностью 2 раза в месяц. Также Каллас С.К. указывает, что из протокола об административном правонарушении нельзя достоверно установить, в отношении кого он составлен. Протокол об административном правонарушении не подписан надлежащим лицом. Постановление по делу об административном правонарушении составлено с нарушением норм процессуального права, не указано, какие именно обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, были учтены при назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Просит признать незаконным и отменить постановление №13/23 от 20.04.2011 г. о наложении штрафа в размере 25 000 руб. на Калласа С.К.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч.1 ст.8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно гл. 2 постановления администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" несанкционированная свалка отходов - территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, строительной площадки, объекта торговли и иных объектов на расстоянии 10 метров.

В соответствии с п. 3.13. указанного постановления, физические и юридические лица несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за размещение отходов на несанкционированных свалках отходов и в иных не предусмотренных для размещения отходов местах.

Согласно Уставу ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (ст. 6) основными видами деятельности общества является реализация нефтепродуктов потребителям, сбор и реализация отработанных нефтепродуктов, оказание услуг через АЗС владельцам индивидуальных транспортных средств, прием нефтепродуктов на хранение, реализация сопутствующих товаров, и т.д.

Из положений гл. 8 постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" следует, что сбор отходов с территории объектов торговли, общественного питания осуществляется в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованные контейнерные площадки. Контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов объектов торговли, общественного питания, должны располагаться в границах земельного участка, на котором расположен объект торговли, общественного питания, либо по согласованию с администрацией соответствующего района города Томска - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования в соответствии с п. 3.16 настоящего Регламента, согласно которому производители отходов обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также своевременный вывоз отходов в целях их размещения и утилизации в места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом.

Согласно трудовому договору <номер обезличен> от 01.06.2006, дополнительному соглашению от 01.06.2006, дополнительному соглашению от 03.03.2009, изменениям к трудовому договору от 01.06.2009, дополнительному соглашению от 15.07.2009, соглашению об изменении условий трудового договора от 01.04.2011 Каллас С.К. состоит в трудовых отношениях с ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», работает в должности <данные изъяты>.

Из акта осмотра от 13.04.2011 и протокола об административном правонарушении №44 от 14.04.2011 следует, что в 11.35 час. 13.04.2011 на прилегающей территории АЗС ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», расположенной по адресу: <адрес обезличен> выявлено наличие свалки мусора у контейнеров, контейнеры переполнены, прилагающая территория не убрана от бытового мусора, отсутствует согласование на установку контейнеров. В результате чего нарушен Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г. Томска.

Договором <номер обезличен> от 01.01.2010, заключенным между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ЗАО «Томск Экосервис», дополнительным соглашением от 18.01.2010, дополнительным соглашением <номер обезличен> от 12.04.2011 к указанному договору предусмотрено, что ЗАО «Томск Экосервис» оказывает ЗАО «Газпромнеть-Кузбасс» услуги по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, бункеров, установленных в местах для сбора отходов. Согласно п. 1.3 указанного договора, вывоз твердых бытовых отходов с территории АЗС по адресу: <адрес обезличен> производится 5 и 20 числа каждого месяца.

В соответствии с п. 3.12 постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Каллас С.К. обязан был предпринять меры по вывозу твердых бытовых отходов с территории АЗС по адресу: <адрес обезличен>.

Довод Калласа С.К. о том, что его должностная инструкция не содержит обязанности по заключению договоров на вывоз мусора, а потому он не является субъектом административного правонарушения, не состоятелен, т.к. согласно п. 4.3.3. должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной генеральным директором ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» 01.06.2009, на Калласа С.К. возложены обязанности по контролю заключения договоров на содержание и эксплуатацию АЗС/АЗК участка, осуществление контроля выполнения договорных обязательств. Пунктом 4.3.13 должностной инструкции также предусмотрена обязанность по обеспечению своевременного устранения на АЗС/АЗК участка нарушений, выявленных контролирующим органом.

В соответствии с п. 3.16 постановления администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 года "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" производители отходов обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также своевременный вывоз отходов в целях их размещения и утилизации в места, определяемые в соответствии с настоящим Регламентом.

Суд приходит к выводу, что довод Калласа С.К. об отсутствии объективной стороны состава административного правонарушения не состоятелен, т.к. им не предприняты меры по обеспечению своевременного вывоза мусора, в том числе в части установления объективно необходимых сроков и периодичности вывоза мусора.

В связи с тем, что лицом, совершившим административное правонарушение, является Каллас С.К., его довод о том, что ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» не было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, не состоятелен.

Довод Каллас С.К. о том, что в постановлении об административном правонарушении неверно указана должность Каллас С.К. не обоснован, в постановлении указана должность Калласа С.К.- <данные изъяты>, а Каллас С.К. с 01.04.2011 является <данные изъяты>, однако из протокола об административном правонарушении следует, что эти сведения могли стать известны лицу, составляющему протокол об административном правонарушении, только от самого Калласа С.К.

Протокол об административном правонарушении №44 от 14.04.2011 составлен и подписан консультантом отдела благоустройства администрации Ленинского района г. Томска ФИО1 Калласом С.К. не представлено суду доказательств того, что подпись в протоколе не принадлежит ФИО1, следовательно, изложенный в жалобе довод о том, что протокол подписан ненадлежащим лицом и содержит подпись иного лица, не обоснован.

Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным факт, что Каллас С.К. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административном правонарушении.

Учитывая, что штраф в размере 25000 рублей является минимальной санкцией за данное правонарушение, суд считает, что постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 13/23 от 20.04.2011 года о назначении Калласу С.К. административного наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей вынесено законно и обоснованно в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 13/23 от 20.04.2011 о назначении Каласу С.К. административного наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административном правонарушении, оставить без изменения, а жалобу Калласа С.К.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Прохоренко Т.А.