решение по делу № 12-101/11 вступило в законную силу 14.06.2011



№ 12-101/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2011 года судья Ленинского районного суда г. Томска Вотина В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Химичева И.Е., родившегося <дата обезличена> в <данные изъяты>, гражданина РФ, работающего начальником цеха приема круглого леса в ООО «СКФ г. Томск», проживающего по <адрес обезличен>, на постановление государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 07.04.2011,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 07.04.2011 Химичев И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Химичев И.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № ОПО-15/11/дл от 07.04.2011 отменить, полагая его незаконным и необоснованным, поскольку: в нормативно-правовых актах, на которые ссылается государственный инспектор, не закреплена обязанность организации разрабатывать и утверждать документ, регламентирующий порядок обучения специалистов и рабочих, эксплуатирующих опасный производственный объект; документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, разработан и утвержден надлежащим образом; изданные на предприятии приказы на допуск к работе персонала, обслуживающего краны, соответствуют закону, поскольку содержат все необходимые реквизиты, указания на конкретных работников, которые допускаются к работе, а в нормативно-правовых актах, на которые ссылается государственный инспектор, не содержится каких-либо требований к таким приказам. Также Химичев И.Е. полагает, что в непредставлении в установленный срок в территориальные органы Ростехнадзора информации об организации производственного контроля и невыполнении обязанности по согласованию численности службы надзора предприятия, которые не повлекли каких-либо нарушений прав и интересов граждан, организаций и причинение какого-либо ущерба, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не содержится, что подтверждает их малозначительность.

В судебном заседании Химичев И.Е. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признал частично, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Защитник Химичева И.Е. – Олейник И.В., полагал жалобу Химичева И.Е. подлежащей удовлетворению по изложенным в ней основаниям.

Выслушав пояснения Химичева И.Е., его защитника Олейника И.В., допросив свидетеля ФИО3, исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по следующим основаниям.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 руб.; на должностных лиц - от 20000 до 30000 руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц - от 200000 до 300000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из протокола об административном правонарушении № ОПО-15/121/дл от <дата обезличена> следует, что в процессе проведения плановой проверки Общества с ограниченной
ответственностью «Сибирская карандашная фабрика г. Томск» (ООО «СКФ г. Томск»), проводимой на основании распоряжения Западно-Сибирского управления от 31.01.2011 № 78-Т, были обнаружены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка козлового крана» per. № A 62-03275-003, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, а именно:

- не разработан и не утвержден документ, регламентирующий порядок обучения специалистов и рабочих, эксплуатирующих опасный производственный объект, что является нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору РД-03-19-2007 (утв. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37);

- не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, что является нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Порядка расследования причин аварий и инцидентов на ОПО РД-03-19-2007 (утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191);

- не предоставлена информация об организации производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора, что является нарушением п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263);

- отсутствуют приказы на допуск к работе персонала, обслуживающего краны, что является нарушением п. 9.4.23 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98);

- не согласована в установленном порядке численность службы надзора и её структура, что является нарушением п. 9.4.23 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98).

Ответственность за разработку документа, регламентирующего порядок обучения специалистов и рабочих, эксплуатирующих опасный производственный объект, за организацию подготовки и аттестации специалистов и рабочих в области промышленной безопасности, ответственность за разработку документа, регламентирующего порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, а также за непредоставление информации об организации производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора возложены на ответственного за осуществление производственного контроля Химичева И.Е., что подтверждается приказом по ООО «СКФ г. Томск» от 11.01.2011 № 01п «О назначении ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов» и Положением об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах от 03.04.2004.

Ответственность за соблюдение порядка допуска персонала к самостоятельной работе, а также контроль выполнения требований правил безопасности возложены на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов Химичева И.Е., что подтверждается приказом по ООО «СКФ г. Томск» от 07.12.2010 № 146/1п и Должностной инструкцией инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (утв. Приказом первого заместителя генерального директора ООО «СКФ г. Томск» от 15.02.2005 № 23/1п).

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждены актом проверки № 24-34-11/23-131-07, проведенной на основании распоряжения Западно-Сибирского управления от 31.01.2011 № 78-Т в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, где начальник цеха приема круглого леса ООО «СКФ г. Томск» Химичев И.Е. значится в числе лиц, на которых возлагается ответственность за совершение названных нарушений.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3, участвовавший в проведении проверки в качестве государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Роснадзора, в судебном заседании показал, что документ, регламентирующий порядок обучения специалистов и рабочих, эксплуатирующих опасный производственный объект, подлежит разработке и утверждению в организации для подготовки и аттестации специалистов и рабочих в области промышленной безопасности на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ и Положения, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007, которое имеет прямое действие, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, чего на момент проведения проверки сделано не было. В ООО «СКФ г. Томск» имеется документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, от 2004 года, однако на момент проведения проверки уже действовал Приказ Минприроды России от 30.06.2009 № 191, на основании которого и должен был быть разработан новый документ, чего сделано не было. Факт непредставления информации об организации производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора является нарушением, несмотря на то, что это не повлекло каких-либо негативных последствий. Представленные в ходе проведения проверки приказы на допуск к работе персонала, обслуживающего краны, действительно были, но они не соответствовали предъявляемым требованиям, поскольку в ООО «СКФ г. Томск» не была разработана структура службы надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, которая была разработана в организации и согласована территориальным органом Ростехнадзора уже после проведения проверки, равно как и численность службы надзора организации.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении нашел отражение факт нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которые в ООО «СКФ г. Томск» возложена на начальника цеха приема круглого леса Химичева И.Е. как в рамках его должностных обязанностей, так и в рамках обязанностей, возложенных на него приказом. Указанные обстоятельства положительно соотносится с другими имеющимися в материалах дела письменными доказательствами и показаниями свидетеля ФИО3

По указанным выше основаниям доводы Химичева И.Е., изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, обоснованными являться не могут и не могут быть расценены судом как состоятельные. Тот факт, что в настоящее время в ООО «СКФ г. Томск» разработана структура службы надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и согласована её численность, основаниями для отмены постановления о назначении административного наказания также являться не могут, равно как и ссылка Химичева И.Е. на малозначительность допущенного нарушения по непредставлению в Управление Ростехнадзора информации об организации производственного контроля, поскольку на момент проведения проверки указанные нарушения были установлены.

Таким образом, основания для привлечения Химичева И.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ у государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора имелись, вынесенное 07.04.2011 постановление является законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, следовательно, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 07.04.2011 оставить без изменения, жалобу Химичева И.Е. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись В.И. Вотина

Копия верна.

Судья