Дело № 12-103/11 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 09 июня 2011 года судья Ленинского районного суда г. Томска Вотина В.И., с участием представителя правонарушителя Чесноковой О.Г., рассмотрев жалобу должностного лица Подгорного П.Р. , <дата обезличена> года рождения, урож. <адрес обезличен>, раб. начальником Департамента архитектуры и строительства Томской области, проживающего по адресу <адрес обезличен>, на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от <дата обезличена> о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно постановлению заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28.03.2011 года, Подгорный П.Р., начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области, при осуществлении размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента в 2010 году заказы у субъектов малого предпринимательства, в размере, предусмотренном законодательством (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») не размещал. По состоянию на <дата обезличена> в департаменте общий годовой объем поставок товаров, работ, услуг согласно перечню составил <данные изъяты> рублей, при этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством запроса котировок были размещены на сумму <данные изъяты> рублей, что составило менее 1% годового объема поставок. Указанным постановлением должностное лицо Подгорный П.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Подгорный П.Р. его обжаловал. В жалобе указал, что согласно писем Федеральной антимонопольной службы от 09.09.2010 №АЦ/30282, от 17.03.2010 №АЦ/7178 объем товаров (работ, услуг), размещение которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, поэтому объем средств затраченных Департаментом в 2010 году на размещение товаров, работ и услуг, предусмотренных Перечнем, без размещений заказов у единственного поставщика составляет <данные изъяты> руб. В 2010 году размещено два заказа у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок на общую сумму <данные изъяты> руб. Таким образом отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. В постановлении доводы о невозможности применения освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, необоснованны. Подгорный П.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Представитель Подгорного П.Р. – Чеснокова О.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе и дополнения к ней, изложенные в письменном виде, поддержала в полном объеме. Выслушав представителя Чеснокову О.Г., изучив материалы дела, судья считает необходимым постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28.03.2011 года оставить без изменения, а жалобу Подгорного П.Р. без удовлетворения, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ) государственные заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее - Перечень). Представленными материалами дела установлено, что Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области (далее - департамент) при осуществлении размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента в 2010 году заказы у субъектов малого предпринимательства, в размере, предусмотренном законодательством не размещало. По состоянию на <дата обезличена> в департаменте общий годовой объем поставок товаров, работ, услуг согласно Перечню составил <данные изъяты> рублей, при этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством запроса котировок были размещены на сумму <данные изъяты> рублей, что составило менее 1% годового объема поставок. Таким образом, департамент нарушил требования, установленные ч.1 ст. 15 Закона 94-ФЗ. Согласно ст. 62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика в размере пятьдесят тысяч рублей. В соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области при размещении им заказов на оказание услуг, выступает заказчиком, как исполнительный орган государственной власти Томской области, действующий на основании Положения о Департаменте строительства и архитектуры Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2011 №5 (далее -Положение), с изменением, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 18.02.2011 № 15, в период совершения нарушения ч.1 ст. 10, п.14 ч.2 ст. 55 Закона 94-ФЗ, действовавший на основании постановления Губернатора Томской области от 28.01.2008 №6 "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Томской области". В соответствии с п. 11 Положения департамент возглавляет руководитель органа (начальник департамента), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Томской области. На основании п. 12 Положения начальник департамента действует от имени департамента без доверенности, подписывает от имени департамента договоры, соглашения, приказы, распоряжения и иные документы департамента. Таким образом, на основании ст.2.4 КоАП РФ начальник департамента, как лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в государственном органе, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с распоряжением и.о. Губернатора Томской области от 26.12.2009 №233-р-к с 26.12.2009 на должность начальника Департамента строительства и архитектуры Томской области был принят Подгорный П.Р. . Таким образом, начальник департамента Подгорный П.Р. несет административную ответственность за неразмещение государственным заказчиком заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Довод Подгорного П.Р. и его представителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как согласно писем Федеральной антимонопольной службы от 09.09.2010 №АЦ/30282, от 17.03.2010 №АЦ/7178 объем товаров (работ, услуг), размещение которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, суд находит несостоятельным. Письма Федеральной антимонопольной службы не являются нормативным документом, все отношения урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Довод об отсутствии оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью нарушения мотивирован в постановлении. При таких обстоятельствах считаю, что постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28.03.2011 года о наложении на Подгорного П.Р. административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено обосновано, с учетом всех установленных по делу обстоятельств. Таким образом, на основании исследованных в ходе рассмотрения жалобы доказательств, прихожу к выводу о том, что заместителем руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела об административном правонарушении, действия Подгорного П.Р. правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Подгорного П.Р. – оставить без изменения, а жалобу Подгорного П.Р. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней. Судья Вотина В.И.