Дело № 12-227/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 26.10.11 г. судья Ленинского районного суда г. Томска Ходус Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по жалобе Султанбекова М.М., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, работающего <данные изъяты> <данные изъяты> на постановление УУП ОП № 2 майора полиции ФИО1 от 06.09.2011 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 06.09.2011 г. в отношении Султанбекова М.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ. Постановлением УУП ОП № 2 майора полиции ФИО1 от 06.09.2011 он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. Султанбеков М.М., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что возложенные на него законом обязанности он исполнил, а именно в апреле 2011 года обратился с УФМС России по Томской области в Ленинском районе г.Томска с заявлением о регистрации, которая носит уведомительный характер. Однако в связи с невозможностью предоставления документа от собственника, который умер в 1995 году, осуществить регистрацию не представилось возможным. Кроме того, при привлечении его к ответственности были грубо нарушены его права, поскольку ему не была разъяснена ст.51 Конституции РФ, а также порядок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности. Также Султанбеков М.М. просил восстановить срок для обжалования постановления, который пропущен им при подаче жалобы. В судебном заседании Султанбеков М.М. доводы своей жалобы и заявления поддержал по основаниям в нем изложенным. Дополнительно пояснил, что действительно с февраля 2011 года проживает по адресу: <адрес обезличен>, куда его пустили ранее проживающие там люди. Он хотел зарегистрироваться по указанному адресу, о чем представил заявление в УФМС. Поскольку собственника он не знает и документа от собственника у него нет, регистрация не состоялась, о чем он сообщил сотруднику полиции при проведении проверки. Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Постановление о привлечении к административной ответственности Султанбекова М.М. вынесено и получено им 06.09.2011 года, жалоба в суд от него поступила 22.09.2011 года, согласно штампа почтового отделения связи на конверте, сдана в почтовую организацию 17.09.2011 года, Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Часть 2 указанной статьи предусматривает, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. С учетом того, что срок Султанбековым М.М. пропущен на 1 день, из его пояснений следует, что 16.09.2011 года она обращался с жалобой в мировой суд, однако ее не приняли, суд полагает, что срок пропущен им по уважительной причине и подлежит восстановлению. Рассматривая доводы жалобы по существу, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. На основании ст. 1 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713) (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.), граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Из протокола об административном правонарушении № 8910 от 06.09.2011 года, следует, что 06.09.2011 года в 15.30 Султанбеков М.М. проживает по адресу: <адрес обезличен> февраля 2011 года без регистрации. Данный факт не оспаривается Султанбековым М.М., что отражено в его пояснениях к протоколу об административном правонарушении. Кроме того, из показаний свидетеля - старшего УУП отдела полиции № 2 ФИО1 следует, что им в связи с поступившим заявлением проводилась проверка законности проживания граждан по адресу: <адрес обезличен>, в ходе которой было выявлено проживание без регистрации Султанбекова М.М., который был вызван для составления протокола, после чего вынесено постановление, назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей. Таким образом, анализируя представленные доказательства, суд считает, что вина Султанбекова М.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Действия Султанбекова М.М. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, наказание назначено уполномоченным должностным лицом в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что им свои обязанности исполнены в полном объеме, поскольку направлено заявление о регистрации не могут быть приняты судом во внимание при решении вопроса об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, поскольку ответственность данной статьей предусмотрена именно за проживание без регистрации, факт которой Султанбековм М.М. не оспаривается. Кроме того, Султанбековым М.М. не выполнена обязанность, предусмотренная Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, поскольку помимо заявления заявитель должен предоставить документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение), что им сделано не было. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о нарушении должностным лицом процессуальных норм, в ходе судебного заседания подтверждения не нашли, поскольку подпись Султанбекова М.М. о разъяснении ему всех прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ имеется в протоколе об административном правонарушении. В силу ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, суду не представлено. Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и дело направлено на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Должностным лицом не было допущено нарушений норм процессуального права. При указанных обстоятельствах судья находит постановление УУП ОП № 2 майора полиции Овчинникова Д.А. от 06.09.2011 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ законным, обоснованным, вынесенным в соответствии с КоАП РФ, а доводы жалобы необоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление УУП ОП № 2 майора полиции ФИО1 от 06.09.2011 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ Султанбекову М.М. оставить без изменения, жалобу Султанбекова М.М. без ужовлетворения. Судья Ю.А. Ходус