№ 12-294/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22 декабря 2011 года судья Ленинского районного суда г. Томска Мурашова Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Мейснера Н.И. на постановление начальника Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 29.08.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, установил: Постановлением начальника Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 29.08.2011 г. Мейснер Н.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Мейснер Н.И. обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В качестве доводов своей жалобы указал, что на месте лова рыбы вдоль видимой береговой линии реки щиты или указатели об арендаторе водоема, обозначения его категории, признаки инфраструктуры отсутствовали. Таким образом, ООО «название1» условия для рыбной ловли по путевкам созданы не были. В судебном заседании Мейснер Н.И. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Исследовав представленные доказательства и административный материал, суд не находит оснований для отмены постановления начальника Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания по следующим основаниям. Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.8.37 КоАП РФ является нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса. Объективная сторона состоит в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса. Согласно ст.43 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Субъектом правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов рыбоохраны, а также органов внутренних дел (милиции). Основанием привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт нарушения правил рыболовства. Из протокола инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Симонова А.А. следует, что Мейснер Н.И. <дата обезличена> в 20 час. 45 мин. на территории <адрес обезличен>, в районе <адрес обезличен> производил незаконную добычу рыбы поплавочной удочкой с одним крючком, не имея путевки на добычу водных биоресурсов, в водоеме, отведенном для любительского и спортивного рыболовства ООО «название1». Тем самым Мейснер Н.И. нарушил ст.13.3 «б» «Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна». Согласно договору <номер обезличен> от <дата обезличена> Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству предоставило в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «название1» право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке «название2» <адрес обезличен> в границах реки Обь <адрес обезличен> и рыбопромысловый участок для организации любительского и спортивного рыболовства на территории Томской области. <дата обезличена> на основании, в том числе, указанного договора Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ООО «название1», расположенному в <адрес обезличен>, для организации любительского и спортивного рыболовства, в районе добычи (вылова) – <адрес обезличен>. Часть 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Согласно п.13.3 «б» «Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна» для осуществления любительского и спортивного рыболовства: на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, гражданам необходимо заключить договор об оказании услуг с пользователем, имеющим договор о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства (далее - путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов). В путевке на добычу (вылов) водных биоресурсов должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), и места добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия, иная информация. Согласно п. 16 указанных Правил граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках должны иметь при себе: путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Таким образом, в протоколе об административном правонарушении нашел отражение факт нарушения Мейснером Н.И. правил рыболовства, выразившийся в отсутствии у него путевки на добычу водных биоресурсов. С протоколом Мейснер Н.И. был ознакомлен и подписал его, дал письменное объяснение о том, что не был информирован о запрете на ловлю рыбы поплавочной удочкой. Об отсутствии у него сведений об арендаторе водоема Мейснер Н.И. в протоколе не указывал. У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных государственным инспектором в протоколе. Каких либо доказательств в подтверждение своих доводов, изложенных в жалобе, Мейснером Н.И. не представлено, в материалах дела они отсутствуют. Давая оценку имеющимся доказательствам, суд приходит к выводу о доказанности события правонарушения - нарушения Мейснером Н.И. правил рыболовства, и о наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ. Таким образом, основания для привлечения Мейснера Н.И. к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ у Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания, имелись, постановление вынесено законно и обоснованно, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, следовательно, оно не подлежит отмене. Вид административного взыскания в отношении Козлова А.А. избран правильно, в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ч.2 статьи 8.37 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: Жалобу Мейснера Н.И. на постановление по делу об административном правонарушении от 29.08.2011 г. оставить без удовлетворения, а постановление начальника Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от 29.08.2011 г. - без изменения. Судья