№ 12-228/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 23 ноября 2011 года судья Ленинского районного суда г. Томска Вотина В.И. (г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), рассмотрев жалобу директора ООО «Меркурий» Барашкова А.В., родившегося <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, на постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/1 от 07.09.2011, УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/1 от 07.09.2011 директор ООО «Меркурий» Барашков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КТО АП, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 руб. Не согласившись с данным постановлением, считая его неправомерным, Барашков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/1 от 07.09.2011 отменить. В обоснование жалобы директор ООО «Меркурий» Барашков А.В. указал, что у него заключен договор на вывоз мусора с ЗАО «Томск ЭкоСервис». Периодичность вывоза мусора – 2 раза в неделю по 2 контейнера, что полностью соответствует объёму мусора от работы его магазина «Меркурий» и кондитерского отдела. В судебном заседании Барашков А.В. и его защитник Сергеева Л.Н., действующая на основании устного ходатайства, жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что мусор с контейнерной площадки ООО «Меркурий», расположенного по <адрес обезличен>, на момент составления протокола об административном правонарушении вывозился и вывозится в настоящее время регулярно, не менее трех раз в неделю, в соответствии с договорами, заключенными с ЗАО «Томск ЭкоСервис» и ООО «Пирс». Два имеющихся мусорных бака быстро заполняются в связи с тем, что расположенные рядом организации и граждане многоквартирных домов скидывают мусор в контейнеры, принадлежащие ООО «Меркурий», из-за отсутствия таковых у них. На сделанных представителем администрации Ленинского района г. Томска фотографиях, которые отсутствуют в материалах дела об административном правонарушении, видно, что место установки контейнеров и прилегающая к ним территория не замусорены, просто контейнеры заполнены, к ним приставлены пакеты, которые туго завязаны, вокруг всё чисто. Заслушав Барашкова А.В., его защитника, допросив свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд находит постановление административной комиссии Ленинского района г. Томска № 33/1 от 07.09.2011 подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КТО АП нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу п. 3.6.2 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 № 380, руководители организаций, предприятий, имеющих на балансе контейнерные площадки, должны обеспечить своевременный вывоз ТБО, уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в каждую сторону; содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии. При необходимости производить их ремонт, мойку и покраску; содержание в надлежащем санитарном состоянии мест установки контейнеров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 м от контейнеров в любую сторону. Согласно п. 3.9, 3.10, 3.11, 4.1 Регламента об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом на полигон твердых бытовых отходов. Все виды работ, связанные с загрузкой отходов в специализированный транспорт, транспортировкой и выгрузкой отходов на полигоне твердых бытовых отходов, должны вестись с соблюдением установленных требований, санитарных правил и норм. Деятельность специализированных организаций по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования «Город Томск» регулируется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Томска, настоящим Регламентом, муниципальными контрактами и заключенными договорами на сбор и вывоз отходов. Лица, на которых в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить уборку площадки, на которой расположены контейнеры для сбора мусора, и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 м от контейнеров в любую сторону. Из постановления административной комиссии № 33/1 от 07.09.2011 и протокола об административном правонарушении № 160 от 16.08.2011 следует, что <дата обезличена> в 09.00 час. по адресу: <адрес обезличен> выявлено нарушение п. 4.1 Регламента об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО «Город Томск», выразившееся в том, что Барашков А.В., являясь директором ООО «Меркурий», не обеспечил уборку площадки, на которой расположены контейнеры для сбора мусора данной организации, на расстоянии 5 м в каждую сторону, а также допустил складирование на контейнерной площадке мешков с мусором. В разделе протокола «Объяснение нарушителя» Барашков А.В. указал, что в связи с отсутствием вблизи других контейнеров в его контейнеры бросают мусор все близлежащие торговые организации и жители соседних жилых домов, у него имеется договор на вывоз мусора. Помимо указанного постановления административной комиссии и протокола об административном правонарушении в судебном заседании исследовались представленные администрацией Ленинского района г. Томска материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении № 33/1 от 07.09.2011; акт проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта № 1 от 15.08.2011, из которого следует, что в ходе проверки проводилась фотосъёмка и к акту приложены фотографии в количестве двух штук, однако в представленных суду материалах дела об административном правонарушении эти фотографии отсутствуют; устав ООО «Меркурий» и протокол общего собрания учредителей от 14.06.2006, которым этот устав утвержден; договор на вывоз твёрдых бытовых отходов № 2529 от 01.01.2010, заключенный между ООО «Меркурий» и ЗАО «Томск ЭкоСервис». Как следует из представленного Барашковым А.В. договора поставки от 30.04.2011, заключенного между ООО «Пирс» и ООО «Меркурий», последнее поставляет и передает в собственность ООО «Пирс» макулатуру (товар), которое её принимает и оплачивает. Согласно заключенному между ООО «Меркурий» и ЗАО «Томск ЭкоСервис» договору оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов № 2529 от 01.01.2010, последнее как исполнитель обязуется вывозить ТБО из находящихся на территории заказчика контейнеров/бункеров, осуществлять подбор просыпавшихся ТБО при перегрузке в спецтранспорт, кроме случаев переполнения контейнеров сверх допустимой линии загрузки (п.п. 2.1.1, 2.1.2). Указанные договоры являются действующими по настоящее время. Из выданных ЗАО «Томск ЭкоСервис» и ООО «Пирс» справок от 21.11.2011 следует, что вывоз мусора и макулатуры с контейнерной площадки и из магазина ООО «Меркурий» (<адрес обезличен>) осуществляется регулярно, захламления контейнерной площадки не допускается. Из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 следует, что она работает в ООО «Меркурий» с ноября 2009 года по настоящее время. Мусор с контейнерной площадки их организации всегда вывозился и вывозится в настоящее время регулярно, захламления территории не допускается. На период августа 2011 года у них имелось два контейнера, из которых мусор вывозился не менее трех раз в неделю, но контейнеры быстро заполнялись полностью вследствие того, что расположенные рядом торговые точки и жители близлежащих многоквартирных домов скидывали мусор в контейнеры ООО «Меркурий». В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Давая оценку имеющимся в материалах данного дела об административном правонарушении доказательствам, суд приходит к выводу о том, что вина директора ООО «Меркурий» Барашкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.4 КТО АП, не доказана, поскольку доказательств нарушения установленного порядка вывоза бытового мусора (отходов) не представлено, в материалах дела отсутствуют фотографии, указанные в акте проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта № 1 от <дата обезличена>, в то время как представленные Барашковым А.В. доказательства положительно соотносятся с показаниями свидетеля ФИО3 и подтверждают, что ООО «Меркурий» заключены необходимые договоры, в соответствии с которыми осуществляется вывоз мусора (твёрдых бытовых отходов и макулатуры) с территории ООО «Меркурий», контейнеры быстро наполняются вследствие использования их другими, расположенными рядом с ООО «Меркурий», организациями и гражданами, проживающими в близлежащих домах, однако захламления территории не допускается. Таким образом, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых административной комиссией Ленинского района г. Томска вынесено постановление № 33/1 от 07.09.2011, данное постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Меркурий» Барашкова А.В. – прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Ленинского района г. Томск № 33/1 от 07 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Меркурий» Барашкова А.В. отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии. Судья подпись В.И. Вотина Копия верна. Судья