Решение по делу № 12-4/2012 вступило в законную силу 12.01.2012



Дело № 12-308/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 12 января 2012 г.

Судья Ленинского районного суда г. Томска Мысливцев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Томска о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Томска от 31 октября 2011 г. Департамент городского хозяйства администрации г. Томска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Департамент городского хозяйства администрации г. Томска обратился с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указав, что выводы суда немотивированны, в имеющихся актах обнаружение открытых колодцев на проезжей части по <адрес обезличен>, зафиксировано с помощью фотоаппарата, однако на фотоснимках отсутствует информация о какой-либо территориальной привязке к местности и указания временного периода проведения фотосъемки, в связи с чем нельзя считать материалы фотосъемки доказательствами, подтверждающими факт нарушения п.п. 3.1.10, 3.1.12 требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Протокол об административном правонарушении содержит ссылку на невыполнение предписания ГИБДД от <дата обезличена>, однако в нарушение п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не указано содержание предписания и сроки его исполнения, которые были нарушены Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска, то есть отсутствует указание на время совершения и событие административного правонарушения. Кроме того, в соответствии с Постановлением мэра г. Томска от 28 июня 2011 г. Ж-661 «Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания» Департамент городского хозяйства администрации г. Томска осуществляет содержание объектов внешнего благоустройства по <адрес обезличен>, а именно, ливневой канализации. В актах проверки и предписании от <дата обезличена> должностным лицом не указывается, в отношении каких именно колодцев (водопроводных, канализационных или ливневых) выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а также отсутствуют документы, подтверждающие, что колодцы, расположенные по <адрес обезличен>, являются ливневыми и переданы в оперативное управление Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска. На основании изложенного просит постановление мирового судьи от 31 октября 2011 г. отменить.

В судебное заседание представитель Департамента городского хозяйства не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы был уведомлён надлежащим образом, о чём свидетельствует телефонограмма от <дата обезличена>, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд, руководствуясь требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1.1, 2.1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Томска, утвержденного Решением Думы г. Томска № 530 от 26 июня 2007 г., Департамент городского хозяйства администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства, в том числе относительно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Предметом деятельности Департамента также является обеспечение в рамках своей компетенции дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог).

Из протокола об административном правонарушении 70 АА № 000402 от <дата обезличена> следует, что <дата обезличена> <адрес обезличен> департаментом городского хозяйства администрации г. Томска допущено нарушение п.п. 3.1.10, 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, невыполнение предписания ОГИБДД от <дата обезличена>, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 6).

Согласно акту от <дата обезличена> при проведении проверки должность обезличена ОГИБДД ФИО1 было установлено, что <дата обезличена> <адрес обезличен> на проезжей части обнаружены открытые колодцы в количестве 3-х штук, при этом ограждения и дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасности, отсутствовали (л.д. 7).

Согласно предписанию должность обезличена ОГИБДД УМВД Росси по г. Томску от <дата обезличена> Департамент городского хозяйства администрации г. Томска в срок до <дата обезличена> обязан был устранить выявленные в ходе проведения контрольной проверки нарушения п.п. 3.1.10, 3.1.12 требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выявленные <дата обезличена>, а именно: закрыть колодцы на проезжей части по <адрес обезличен>, принять меры к ограничению движения на данном участке, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Указанное предписание было получено Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска <дата обезличена>, о чем свидетельствует штамп входящей документации указанной организации № 4887,2 от <дата обезличена> (л.д. 8).

Согласно акту от <дата обезличена> при проведении проверки должность обезличена ОГИБДД ФИО1 было установлено, что <адрес обезличен> на проезжей части вновь были обнаружены открытые колодцы в количестве 3-х штук, при этом ограждения и дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасности отсутствовали. Нарушение зафиксировано с помощью фотоаппарата, к актам прилагаются фотоснимки (л.д. 9).

При таких обстоятельствах суд считает, что факт противоправного поведения Департамента городского хозяйства администрации г. Томска – невыполнение предписания должность обезличена ОГИБДД УМВД Росси по г. Томску от <дата обезличена> был установлен в судебном заседании имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом Департамент городского хозяйства администрации г. Томска обоснованно был привлечен в качестве субъекта административной ответственности за совершение указанного правонарушения. Суд приходит к выводу о том, что мировым судьей обстоятельства дела были установлены правильно. Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку департаментом городского хозяйства администрации г. Томска не были приняты все зависящие от него меры по устранению допущенного нарушения.

С доводами представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Томска, изложенными в протоколе 70 АА № 000402 от <дата обезличена>, о несогласии с содержанием указанного протокола, о принятии мер по ограничению движения на данном участке, установлению ограждения суд согласиться не может, так как они противоречат материалам дела. Довод о том, что в соответствии с Постановлением мэра г. Томска от 28 июня 2011 г. Ж-661 «Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания» Департамент городского хозяйства администрации г. Томска осуществляет содержание объектов внешнего благоустройства по <адрес обезличен>, а именно, ливневой канализации, противоречат содержанию данного документа.

В соответствии с п. 1 Постановления администрации г. Томска № 661 от 28 июня 2011г. «Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания» в целях обеспечения содержания объектов внешнего благоустройства: автомобильных дорог, инженерных коммуникаций на них, объектов озеленения и лестничных сооружений, находящихся на территории муниципального образования "Город Томск", Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска поручено осуществлять содержание объектов внешнего благоустройства согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению. Согласно п. 22 Приложения № 1 к указанному постановлению к объектам имущества, переданного для содержания департаменту городского хозяйства администрации г. Томска, относятся автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Томск», в том числе дорога по <адрес обезличен>.

Учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения для участников дорожного движения, мировой судья обоснованно назначил административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, которое является минимальным.

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей нарушений процессуальных норм допущено не было, каких-либо обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, суд также не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Томска от 31 октября 2011 г. в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Томска оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья: