Решение по делу №12-181/2012 вступило в законную силу 20.07.2012



Дело № 12-18/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2012 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Будаева Ю.А., с участием прокурора – старшего помощника прокурора г. Томска – Малышевой Е.В., защитников Пономарева А.А. – Алембекова Д.Р., Эскендеровой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении по жалобе Пономарева А.А. на постановление заместителя руководителя Томского управления Федеральной антимонопольной службы Алиева Р.А. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <дата обезличена>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от <дата обезличена> заместитель <данные изъяты> Пономарев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма обезличена.

Административным органом установлено, что являясь должностным лицом муниципального заказчика в нарушение ч.1 и 4.1 ст.10 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, принял решение о размещении муниципального заказа иным способом, в случае, когда размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме электронного аукциона.

На указанное постановление <данные изъяты> Пономаревым А.А. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона N 94-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок. При этом целью такого отбора является ликвидация чрезвычайной ситуации.

В результате отбора администрацией Ленинского района г.Томска определен перечень подрядчиков, которым впоследствии и направлено извещение о запросе котировок.

Согласно ч.3 ст. 48 Закона № 94-ФЗ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством РФ. Так, распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. № 261-р утвержден такой Перечень, в котором указаны аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации.

Ситуация, связанная с пожаром, происшедшим в жилом многоквартирном доме, расположенном на <адрес обезличен>, в результате которого причинен материальный ущерб и нарушены условия жизнедеятельности людей, проживающих в этом доме, была признана чрезвычайной ситуацией решением комиссии от <дата обезличена> №27.

В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 68-ФЗ определено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Исходя из норм Закона № 94-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возможно размещение путем запроса котировок всем участникам размещения заказа, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Закон № 94-ФЗ не устанавливает ограничение по цене (сумме) заключаемого контракта и каких-либо ограничений по времени проведения котировки с момента наступления чрезвычайной ситуации.

В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации локального характера из фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации г. Томска администрации Ленинского района г. Томска были выделены сумма обезличена на проведение аварийно-восстановительных работ путем проведения капитального ремонта жилого дома, пострадавшего в результате пожара, расположенного по <адрес обезличен>. Капитальный ремонт жилого дома на <адрес обезличен> не являлся плановым, а явился необходимым мероприятием устранения последствий чрезвычайной ситуации (пожара).

Кроме того, законом не установлено ограничение по сроку проведения запроса котировок с момента возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

В судебном заседании защитники Пономарева А.А. - Алембеков Д.Р., Эскендерова М.С. доводы жалобы поддержали в полном объёме.

Прокурор Малышева Е.В. просила постановление о назначении Пономареву А.А. административного штрафа оставить без изменения.

Заслушав защитников, изучив материалы административного дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Факт нарушения должностным лицом Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- извещением о проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации локального характера на оплату товаров, работ и услуг по выполнению аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта жилого дома по <адрес обезличен>, подписанное Пономаревым А.А.;

-муниципальным контрактом от <дата обезличена> № 147, заключенным с ООО «название 1», подписанным <данные изъяты> Пономаревым А.А.

Согласно акту обследования объекта - жилого многоквартирного дома, расположенного по <адрес обезличен>, установлено, что дом находится после пожара, выгорели место общего пользования (тамбур) и квартиры <номер обезличен>. В ходе тушения пожара был залит весь дом, Имеется деформация потолочного перекрытия. Существует угроза обрушения строительных конструкций жилого дома. В целях ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации локального характера принято решение об обращении в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Томска о необходимости выделения из фонда денежных средств на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта жилого дома, расположенного по <адрес обезличен>.

Согласно решению Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности № 17 от <дата обезличена>,, ситуацию, сложившуюся с жилым домом по <адрес обезличен> признали чрезвычайной локального характера и в целях ее ликвидации решено выделить денежные средства.

Согласно распоряжению администрации г. Томска от <дата обезличена> № р353 на Пономарева А.А. возложены обязанности <данные изъяты>.

Решение о проведении запроса котировок на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта жилого дома по <адрес обезличен> принято исполняющим обязанности <данные изъяты> Пономаревым А.А.

ФИО1 пояснила, что постановление о привлечении Пономарева А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Администрация Ленинского района необоснованно отнесла ремонт дома по <адрес обезличен> к аварийно-восстановительным работам, что повлекло неверный выбор способа размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие долж­ностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в слу­чае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст.1 ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно ГОСТ 22.8.01-96 (п. 5.2.3.), аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, создания минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

В соответствии с п.5.2.4. ГОСТ 22.8.01-96, аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают: разведку в интересах проведения указанных работ; инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС; локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности; поиск, спасание, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших; создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01; обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС; мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

Согласно ГОСТ Р 22.3.01-94, который устанавливает общие требования к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, определены первоочередные виды жизнеобеспечения населения в ЧС: жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

Согласно ГОСТ Р 22.3.01-94, период жизнеобеспечения населения в ЧС ограничивается временем начала и окончания удовлетворения жизненно важными материальными средствами и
услугами пострадавшего населения по установленным нормам и нормативам для
условий ЧС.

ГОСТ Р 22.3.01-94 п.4.4.3 предусмотрено обеспечение жильем пострадавшего в ЧС населения: развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (палаток, юрт, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.), а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации. Иных действий от системы жизнеобеспечения, таких как капитальный ремонт разрушенного в результате ЧС жилья ГОСТ Р 22.3.01-94 не предусматривает.

Таким образом, согласно ГОСТ Р 22.8.01-96, 22.3.01-94 аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС не предусматривают капитальный ремонт разрушенного в результате ЧС жилья, то есть отнесение работ по капитальному ремонту жилого дома по <адрес обезличен> к аварийно-восстановительным работам в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации локального характера является незаконным.

Из решения Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности № 17 от <дата обезличена>, следует, что ситуацию, сложившуюся с жилым домом по <адрес обезличен> признана чрезвычайной локального характера и в целях ликвидации её последствий решено выделить денежные средства на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта жилого дома. Вместе с тем, согласно акту обследования дома, расположенного по <адрес обезличен>, существует лишь угроза обрушения строительных конструкций жилого дома. Согласно извещению о проведении запроса котировок, предлагается представить свои предложения на выполнение работ в целях ликвидации последствий ЧС локального характера.

Согласно ч.2 ст.10 Закона 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. Согласно ч.4.1 ст.10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06 августа 1993 №17 вид аварийно-восстановительные работ отсутствует, имеется указание об услугах по ремонту жилищ (квартир, домов) — жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом установлено, что <дата обезличена> заказчиком был выбран способ размещения заказа путем запроса котировок на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта жилого дома по <адрес обезличен> с нарушением ч.2 и ч.4.1 ст. 10 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с положениями ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина Пономарева А.А., как должностного лица, в совершении данного правонарушения установлена и его действия правильно квалифицированы - по ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в нарушение ч.2 и ч.4.1. Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №94-ФЗ), исполняющий обязанности <данные изъяты> Пономарев А.А. принял решение о размещении заказа (заключение муниципального контракта от <дата обезличена> №147 с ООО «название 1» на проведение аварийно-восстановительных работ путем капитального ремонта указанного жилого дома, пострадавшего в результате пожара расположенного по <адрес обезличен> на общую сумму сумма обезличена иным способом, тогда как его размещение должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Административное наказание было назначено Пономареву А.А. в пределах санкции ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является справедливым.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Томской области Алиева Р.А. от <дата обезличена> у суда не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Томской области Алиева Р.А. от <дата обезличена> о привлечении заместителя <данные изъяты> Пономарева А.А. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Пономарева А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                                                                               Ю.А. Будаева