Решение по делу №12-165/2012 вступило в законную силу 10.07.2012



Дело № 12-15/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июня 2012 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Будаева Ю.А., с участием прокурора – прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Акулова А.П., его защитника – Локтионовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу <данные изъяты> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Акулова А.П. на постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <дата обезличена>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от <дата обезличена> <данные изъяты> ОГКУ «Управления автомобильных дорог Томской области» Акулов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма обезличена.

Административным органом установлено, что <данные изъяты> ОГКУ «Управления автомобильных дорог Томской области» Акулов А.П., имея реальную возможность размещения заказа по общим правилам путем проведения торгов, фактически выполнив все мероприятия, в том числе по определению сметной стоимости, <дата обезличена>, разместил государственный заказ на выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка, путем проведения запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с нормами главы 5 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), чем нарушил установленный порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

На указанное постановление <данные изъяты> ОГКУ «Управления автомобильных дорог Томской области» Акуловым А.П. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В своей жалобе указывает необоснованность ссылки в постановлении об отсутствии неотложности выполнения работ в действиях ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» при размещении заказа на выполнение аварийно-восстановительных работ на автомобильных дорогах.

Исходя из ч.5 ст.161 БК РФ, размещение заказа на аварийно-восстановительные работы на автомобильных дорогах в общем порядке путем проведения торгов с момента введения чрезвычайной ситуации на объектах с <дата обезличена> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» провести не имело право ввиду отсутствия Распоряжения на финансирование указанных работ из областного бюджета и отсутствие сметы на аварийно-восстановительные работы. В течение последующего месяца проведены подготовительные работы по составлению смет на восстановительные работы и прохождение государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости работ согласно требованиям законодательства.

Распоряжением Администрации Томской области от <дата обезличена> №1103-ра подтверждена законность введения режима чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах общего пользования, установленных решением руководителя учреждения.

ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» действовало в пределах утвержденных полномочий. Принятие решения о введении чрезвычайной ситуации на объекте, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 №:68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правомерно.

Решение о выделении бюджетных ассигнований на ликвидацию последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования в зоне чрезвычайной ситуации принято Распоряжением Администрации Томской области от 03 ноября 2011 года № 1103-ра «О выделении бюджетных ассигнований Департаменту архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области» на основании решения областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Выбор способа размещения государственного заказа на выполнение работ для государственных нужд определялся нормативным актом Администрации области, где были указаны цели, на которые выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, сумма, срок использования бюджетных ассигнований, срок возврата выделенных бюджетных ассигнований в случае их нецелевого использования либо неполного использования, срок представления отчета по целевому использованию выделенных ассигнований. Данным правовым актом Администрации Томской области устанавливались максимальные короткие сроки выполнения работ по реализации их финансирования до <дата обезличена>, что исключало возможность размещения заказа по общим правилам путем проведения торгов. Процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона предусматривает временные затраты более 40 дней согласно требованиям Федерального закона 21.07.2005 №94-ФЗ, соответственно реальность выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах в зимний период исключалась.

В судебном заседании Акулов А.П. доводы жалобы поддержал в полном объёме.

Защитник Локтионова Л.А. поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что автомобильная дорога является единым объектом недвижимого имущества. Постановлением Администрации Томской области от <дата обезличена> № 221а «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области» утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области с указанием конкретных характеристик объектов недвижимости: наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера в соответствии с требованиями статьи 8 Закона об автомобильных дорогах. Согласно п.5 статьи 8 Закона наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты состоит из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов, а их протяженность исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта (п. 1 ст. 9 Закона об автомобильных дорогах). Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области закреплены за ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 ГК РФ. Территории, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, закрепленные за ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», являются территорией организации и, соответственно, введение режима чрезвычайной ситуации на участках автомобильных дорог Тегульдет- Покровский Яр в Тегульдетском районе, Нарымская государственная селекционная станция (НГСС) - паромная переправа в Колпашевском районе, Томск-Каргала- Колпашево в Кривошеинском районе, дороги Подъезд к с.Новорождественское, к д.Романовка являлся объектовым уровнем реагирования локального характера.

Свидетель ФИО4 суду пояснил, что является председателем Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области. ОГКУ «Томскавтодор» обратилось за помощью в восстановлении четырех автодорог, которые были разрушены в результате паводков, сложных погодных условий. По его мнению, указанное учреждение правомерно ввело режим локальной ЧС на указанных дорогах.

Свидетель ФИО5 суду пояснил, что является старшим государственным инспектором отдела надзора Управления ГИБДД УМВД России по Томской области. На дорогах Тегульдет- Покровский Яр в Тегульдетском районе, Нарымская государственная селекционная станция (НГСС) - паромная переправа в Колпашевском районе, Томск-Каргала- Колпашево в Кривошеинском районе, дороги подъезд к с.Новорождественское, к д.Романовка согласно актам обследования была введена чрезвычайная ситуация, поскольку они не отвечали требованиям ГОСТ.

Свидетель ФИО6 суду показала, что способ размещения заказа Заказчик вправе выбирать сам, однако он должен руководствоваться требованиями Закона № 94-ФЗ. ОГКУ «Томскавтодор» в сентябре 2011 года объявил режим чрезвычайной ситуации, а потом ожидало денежных средств, тогда как данный способ в соответствии со ст. 53 Закона 94-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природ­ного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта (или) с отсрочкой платежа. Кроме того, режим локальной чрезвычайной ситуации введен ОГКУ «Томскавтодор» неправомерно.

Заслушав Акулова А.П. и его защитника, изучив материалы административного дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Факт совершения Акуловым А.П. административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата обезличена>, согласно которому заместителем прокурора Томской области ФИО7 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотреном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Акулова А.П.;

- извещением о проведении запроса котировок от <дата обезличена>, согласно которому был сделан запрос на выполнение аварийно – восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка 2011 года, а именно: – ремонта автомобильной дороги Тегульдет – Покровский Яр на участке км 0+540+км20+30 в Тегульдетском районе, - ремонта автомобильной дороги НГСС – паромная переправа на участке км 2+200-км 2+650км 4+280- км 4+330 в Колпашевском районе; - ремонта автомобильной дороги Томск – Каргала – Колпашево на участках км 131+620-км 131-627; км 136+630- км 136+645; км 136+655- км 136+661; км 157+200-км 157+216; км 161+135-км 161+144; км 168+600-км 168+750, км 168+750-км 169+000; км 170+035-км 170+080; км 170+035-км 170+067; км 176+250-км 176+326 в Кривошеинском районе; ремонта автомобильной дороги подъезд к с. Новорождественское, к д. Романовка на участке км 1+800-км 16+100 в Томском районе;

- приказом № 161/2-п от <дата обезличена> о введении чрезвычайной ситуации локального характера на автомобильной дороге регионального или межрегионального значения Тегульдет – Покровский Яр на участке км 0+540+км20+30 в Тегульдетском районе;

- приказом № 161/5-п от <дата обезличена> о введении чрезвычайной ситуации локального характера на автомобильной дороге регионального или межрегионального значения к с. Новорождественское, к д. Романовка на участке км 1+800-км 16+100 в Томском районе;

- приказом № 161/4-п от <дата обезличена> о введении чрезвычайной ситуации локального характера на автомобильной дороге регионального или межрегионального значения к НГСС – паромная переправа на участке км 2+200-км 2+650км 4+280- км 4+330 в Колпашевском районе;

- приказом № 161/3-п от <дата обезличена> о введении чрезвычайной ситуации локального характера на автомобильной дороге регионального или межрегионального значения Томск – Каргала – Колпашево на участках км 131+620-км 131-627; км 136+630- км 136+645; км 136+655- км 136+661; км 157+200-км 157+216; км 161+135-км 161+144; км 168+600-км 168+750, км 168+750-км 169+000; км 170+035-км 170+080; км 170+035-км 170+067; км 176+250-км 176+326 в Кривошеинском районе Томской области;

- государственным контрактом № 50-р-т на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог от <дата обезличена>, согласно которому между ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от имени и в интересах Томской области, именуемое как «Государственный заказчик» в лице заместителя директора ФИО8 с одной стороны и ГУП ТО «название 1» именуемой как «Подрядчик» в лице директора ФИО9 с другой стороны, заключили между собой государственный контракт по результатам закрытого запроса котировок «Выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайно ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка (ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томской области)» Томск – Каргала – Колпашево на участках км 131+620-км 131-627; км 136+630- км 136+645; км 136+655- км 136+661; км 157+200-км 157+216; км 161+135-км 161+144; км 168+600-км 168+750, км 168+750-км 169+000; км 170+035-км 170+080; км 170+035-км 170+067; км 176+250-км 176+326 в Кривошеинском районе Томской области;

- государственным контрактом № 49-р-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от <дата обезличена>, согласно которому между ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от имени и в интересах Томской области, именуемое как «Государственный заказчик» в лице заместителя директора ФИО8 с одной стороны и ГУП ТО «название 1» именуемой как «Подрядчик» в лице директора ФИО9 с другой стороны, заключили между собой государственный контракт по результатам закрытого запроса котировок «Выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайно ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка (ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томской области)» НГСС – паромная переправа на участке км 2+200-км 2+650км 4+280- км 4+330 в Колпашевском районе;

- государственным контрактом № 48-р-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от <дата обезличена>, согласно которому между ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от имени и в интересах Томской области, именуемое как «Государственный заказчик» в лице заместителя директора ФИО8 с одной стороны и ГУП ТО «название 1» именуемой как «Подрядчик» в лице директора ФИО9 с другой стороны, заключили между собой государственный контракт по результатам закрытого запроса котировок «Выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайно ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка (ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томской области)» Тегульдет – Покровский Яр на участке км 0+540+км20+32 в Тегульдетском районе;

- государственным контрактом № 51-р-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от <дата обезличена>, согласно которому между ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от имени и в интересах Томской области, именуемое как «Государственный заказчик» в лице заместителя директора ФИО8 с одной стороны и ГУП ТО «название 1» именуемой как «Подрядчик» в лице директора ФИО9 с другой стороны, заключили между собой государственный контракт по результатам закрытого запроса котировок «Выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайно ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка (ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томской области)» к с. Новорождественское, к д. Романовка на участке км 1+800-км 16+100 в Томском районе;

- протоколом №0365200001411000038-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от <дата обезличена>, согласно которому к сроку окончания подачи котировочных заявок была предоставлена 1 заявка от ГУП ТО «название 1», <данные изъяты>.

Согласно котировочной заявки от <дата обезличена>, ГУП ТО «название 1» согласилась осуществить выполнение аварийно – восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка (ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томской области Тегульдет – Покровский Яр на участке км 0+540+км20+32 в Тегульдетском районе) путем запроса котировок в 2011 году, в полном соответствии с условиями Государственного контракта по цене сумма обезличена, и условиями, изложенными в запросе котировок от <дата обезличена>1 года, с указанием конкретных объемов работ.

- протоколом №0365200001411000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от <дата обезличена>, согласно которому было размещено 3 заявки – ГУП ТО «название 1», ОГУП « название 2», ОГУП «название 3».

Согласно приказу № 111-к от <дата обезличена>, в период с <дата обезличена>. <данные изъяты> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Акулов А.П. исполнял обязанности директора учреждения.

В силу ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие долж­ностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в слу­чае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Судом установлено, что распоряжением Администрации Томской области от <дата обезличена> № 1103-ра «О выделении бюджетных ассигнований Департаменту архитектуры, строительства и до­рожного комплекса Томской области» для областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» из резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бед­ствий и других чрезвычайных ситуаций выделены бюджетные ассигнования в сумма обезличена для выполнения неотложных аварийно-восстановительных ра­бот в зоне чрезвычайной ситуации по ликвидации последствий стихийных бедствий на автомобильных дорогах общего пользования, пострадавших от половодья в весенний период 2011 года.

Приказами директора ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской обла­сти» с <дата обезличена> введен режим чрезвычайной ситуации локального характера на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения:

1. Тегульдет-Покровский Яр на участке км 0+540 - км 20-032 в Тегульдетском
районе Томской области (приказ № 161/2-Пот 12.09.2011)

2. Томск-Каргала-Колпашево на участках км 131+620 — км 131+627; км 136+630 — км 136+645; км 136+665—км 136+661; км 157+200 —км 157+216; км 161+135 — км 161+144; км 168+600 — км 168+750; км 168+750 — км 169+00; км 170+035 — км 170+080; км 170+035 — км 170+067; км 176+250 — км 176+326 в Кривошеинском районе Томской области (приказ № 161/3-И от <дата обезличена>);

3. НГСС — паромная переправа на участке км 2+20 — км 2+650, км 4+280 — км 4+330 в Колпашевском районе Томской области (приказ № 161/4-П от <дата обезличена>);

4. к д. Новорождественское, к д. Романовка на участке км 1+800 — км 16+100 в
Томском районе Томской области (приказ № 161/5-П от <дата обезличена>).

Согласно ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно ст.4.1 ч.3 п. «в» указанного Федерального закона, региональный (межмуниципальный) уровень реагирования вводится решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федера­ции от 21 мая 2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под локальной чрезвычайной ситуацией понимается такая чрезвычайная ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

. Ее ликвидация в соответствии со ст. 14, ст. 24 Закона 68-ФЗ, а так же п. 30 Положе­ния о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, осуществляется за счет собственных средств организации. Принятие решений о введении чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах регио­нального и межмуниципального значения, принятие мер по ликвидации которых яв­ляется расходным обязательством субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями федерального законодательства к компетенции организации не отно­сится. Губернатором Томской обла­сти решение о введении режима чрезвычайной ситуации в отношении рассматриваемых автомобильных дорог не принималось.

Учитывая, что приведенные выше участки дорог затрагивают территории двух и более муниципальных образований, в данной ситуации должностное лицо ОГКУ «Томскавтодор» не имело право вводить на них режим локальной чрезвычайной ситуации. В этой связи доводы защитника ФИО1 о правомерности действий Акулова А.П., о введении объектового уровня реагирования, является необоснованным.

Как следует из письма директора ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» от <дата обезличена>, вы­деление средств обусловлено высокими температурами в апреле — мае 2011 года и резким оттаиванием болот, рек и грунтов земляного полотна и их насыщением вла­гой, что вызвало интенсивные разрушения паводковыми водами дорожного покрытия на указанных автомобильных дорогах общего пользования. Разрушение дорог усугубилось большим коли­чеством осадков в июле — августе 2011 года и воздействием тяжеловесного авто­транспорта, перевозящего нефтепродукты, лес и прочие тяжелые и негабаритные гру­зы.

<дата обезличена> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» проведен предварительный отбор (извещение <номер обезличен> от <дата обезличена>) на «Выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка (ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Томской области)». По результатам указанного предварительного отбора в перечень поставщиков были включены 3 участника пред­варительного отбора.

До выделения бюджетных средств в октябре 2011 года была разработана сметная документация на ремонт указанных автомобильных дорог, получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости.

<дата обезличена> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» разме­щен заказ на выполнение аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации по ликвидации последствий весеннего паводка путем проведения запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с нормами главы 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по результатам которого ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» заключило с государственным унитарным предприятием Томской области «название 1» 4 государственных контракта.

В силу ст. 1 Закона 94-ФЗ, на территории Российской Федерации установлен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 10 Закона 94-ФЗ, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Согласно ч. 1 ст. 48 94-ФЗ, в целях ликвидации последствий чрезвычай­ных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный ор­ган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно ко­роткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — предва­рительный отбор).

Согласно ст. 53 Закона 94-ФЗ, размещение заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природ­ного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта (или) с отсрочкой платежа. Возможность размещения заказа посредством запроса котировок, направлена на возможность осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях ликвида­ции последствий чрезвычайных ситуаций в максимально короткий срок.

Режим чрезвычайной ситуации ло­кального характера на вышеуказанных объектах введен с <дата обезличена> приказами ди­ректора ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Таким образом, между принятием решения о введении чрезвычайной ситуации на вышеуказанных объектах и заключением контрактов прошло длительное время, что свидетельствует об отсутствии неотложности в действиях ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области».

Административное наказание было назначено Акулову А.П. в пределах санкции ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является справедливым.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Томской области ФИО3 от <дата обезличена> у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от <дата обезличена> о привлечении <данные изъяты> ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Акулова А.П. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Акулова А.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                                                                               Ю.А. Будаева