Судья Рудюк Е.Н. Дело № 12-231/2012 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 03 августа 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Томска Юровский И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по жалобе Департамента городского хозяйства администрации г. Томска на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Томска от 18.06.2012 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Томска от 18.06.2012 Департамент городского хозяйства администрации г. Томска был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Томской области от 15.05.2012 об устранении выбоин и неровностей на проезжей части дороги по адресу: <адрес обезличен> и принятии мер к ограничению движения на данном участке, информировании участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Посчитав постановление незаконным и необоснованным, Департамент городского хозяйства администрации г. Томска обратился с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указывает, что в акте о выявлении выбоин и неровностей дорожного покрытия на проезжей части по ул<адрес обезличен> имеется отметка о фиксации нарушения с помощью фотоаппарата, однако, на представленных суду фотографиях отсутствует указание о территориальной привязке к местности и указание временного периода проведения фотосъемки, иных материалов, фиксирующих наличие правонарушения, в материалах дела нет. Также указывает, что в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на невыполнение предписания ГИБДД, однако в нем не указано о чем это предписание, какие сроки были установлены им и какие сроки были нарушены Департаментом, т.е. отсутствует указание на время совершения и событие административного правонарушения. Полагает, что данный протокол составлен в нарушение требований ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, так как составлен не в день выявления правонарушения, а потому не может быть документом, подтверждающим факт совершения административного правонарушения. Представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Томска в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила. Суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из актов от 14.05.2012 и от 28.05.2012, составленных государственным инспектором ДИ и ОДД отдела ГИБДД УВД по г. Томску, в присутствии двух свидетелей, и фотографий, приложенных к акту от 28.05.2012, видно, что на участке дороги по <адрес обезличен> имеются выбоины, отсутствуют ограждения и соответствующие дорожные знаки, ограничивающие и предупреждающие водителей об опасности. Как следует из повестки, Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска было предложено направить своего представителя в отдел ГИБДД УВД г. Томска 29.05.2012 для составления протокола об административном правонарушении, совершенном 28.05.2012. Данная повестка была получена Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска 28.05.2012. Довод жалобы Департамента городского хозяйства администрации г. Томска о том, что из приложенных к акту от 28.05.2012 фотографий невозможно установить где именно и когда они были сделаны суд считает несостоятельным, т.к. Департаментом не представлено доказательств, подтверждающих, что данными фотографиями зафиксирован иной участок проезжей части и в иное время, а также, что на момент составления акта на проезжей части на <адрес обезличен> отсутствовали нарушения, указанные в предписании от 15.05.2012. Согласно протоколу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом <номер обезличен> от 29.05.2012, представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Томска не явился для составления данного протокола. Из содержания протокола следует, что 15.05.2012 ОГИБДД г. Томска было выдано предписание Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска об устранении выявленных нарушений законодательства, которое обязывало Департамент городского хозяйства администрации г. Томска в срок до 26.05.2012 ликвидировать выбоины и неровности на проезжей части в <адрес обезличен>. В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании Положения о Департаменте городского хозяйства администрации г. Томска, утвержденного Решением Думы г. Томска № 530 от 26 июня 2007 года, Департамент городского хозяйства администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере благоустройства, коммунального хозяйства, транспорта и иных вопросов городского хозяйства, в том числе относительно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При таких обстоятельствах суд считает, что факт противоправного поведения Департамента городского хозяйства администрации г. Томска, а именно – невыполнение предписания начальника ОГИБДД УМВД России по г. Томску от 15.05.2012, был установлен в судебном заседании имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом Департамент городского хозяйства администрации г. Томска является субъектом административной ответственности за совершение указанного правонарушения, и приходит к выводу о том, что обстоятельства дела были установлены мировым судьей правильно. Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, и обоснованности привлечения Департамента городского хозяйства администрации г. Томска к административной ответственности. Таким образом, суд приходит к выводу, что Департаментом городского хозяйства администрации г. Томска не были приняты все зависящие от него меры по ограничению движения на участке дороге в <адрес обезличен>, по информированию участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации в срок до 16.05.2012, а также по ликвидации выбоин и неровностей на проезжей части в <адрес обезличен> в срок до 26.05.2012. Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, общественную опасность данного деяния для участников дорожного движения, мировой судья обоснованно назначил Департаменту городского хозяйства администрации г. Томска административное наказание. С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что нарушений процессуальных норм, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было. При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Томска от 18.06.2012 законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Судья И.П. Юровский