вступило в законную силу



Дело /_______/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2010 года Судья Ленинского районного суда г. Томска Исупова Т.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТЕСОРО» (юридический адрес: /_______/).

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «ТЕСОРО» /_______/ года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что в помещениях ООО «ТЕСОРО»» по адресу: /_______/, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ ППБ -01-03 п.п.З (НПБ 110-03 таблица /_______/, п.6.16 СНиП 21-01-97*, ПУЭ п. 1.8.5, НПБ 160-97, НПБ 104-03, ПТЭЭП Приложение /_______/ Таблица /_______/, п. 4.3 СНиП 21-01-97*), 13, 36, 40, 52,57, 60, а именно: помещения не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации; дверь эвакуационного выхода (основного) открывается не по направлению выхода из здания; на окнах установлены глухие решетки; ширина эвакуационного выхода (вспомогательного) менее 1,2 м.; менее 2 раз в год проверяется состояние огнезащитной обработки деревянных элементов кровли здания; отсутствуют акты и протоколы по произведенным, непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию, измерениям, испытаниям и опробованиям; в административных и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; отсутствуют знаки пожарной безопасности; дверь эвакуационного выхода (вспомогательного) закрыта на запор, не обеспечивающий людям, находящимся внутри, возможности свободного открывания запора изнутри без ключа); помещения не обеспечены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; дверь эвакуационного выхода (основного), открывается не по направлению выхода из здания; не произведен замер сопротивления токоведущих частей силового и осветительного оборудования; в складском помещении у электрощита размещены горючие материалы; допущены изменения объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.

Указанные нарушения создают угрозу жизни (здоровью) людей, являясь административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании главный государственный инспектор Ленинского района г. Томска по пожарному надзору Т. пояснил, что в связи с жалобой была проведена проверка требований пожарной безопасности ООО «ТЕСОРО» в помещениях по адресу: /_______/. По окончанию проверки был составлен протокол, выявлено ряд нарушений. Полагает, что выявленные нарушения являются существенными и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, до настоящего времени нарушения не устранены.

Законный представитель ООО «ТЕСОРО» директор В., действующий на основании решения от /_______/г., не отрицал наличие нарушений требований пожарной безопасности, суду пояснил, что в настоящее время часть нарушений устранена (на дверь эвакуационного выхода (вспомогательную) поставлена ручка, которая открывается изнутри, в декабре проведен ремонт электропроводки), находятся на стадии выбора подрядчика на заключение договора на установку автоматической пожарной сигнализации, после установки которой будут демонтированы глухие решетки, до /_______/г. будет демонтирована входная дверь.

Заслушав пояснения главного государственного инспектора /_______/ /_______/ по пожарному надзору, законного представителя ООО «ТЕСОРО», изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица от /_______/ г., решения единственного участка от /_______/ г., ООО «ТЕСОРО является юридическим лицом, законным представителем является директор В.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» (ред. от 25.11.2009).

Согласно ч.1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-3), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г.

Согласно ст. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В силу приведенных норм суд считает, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от /_______/ г. ООО «ТЕСОРО» принадлежит на праве собственности нежилые помещения по адресу: /_______/, общей площадью 295. 8 кв.м., этаж 2 номера на поэтажном плане 2007 - 2009, в связи с чем, указанное юридическое лицо может являться субъектом ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: распоряжением /_______/ от /_______/ г. о проведении проверки юридического лица, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от /_______/ г.: актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности /_______/ от /_______/ г., в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности; протоколом /_______/ об административном правонарушении от /_______/ года.

Таким образом, в действиях ООО «ТЕСОРО» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С протоколом об административном правонарушении /_______/ от /_______/ года законный представитель юридического лица директор ООО «ТЕСОРО» В. ознакомлен, права, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ, ему разъяснены, копия протокола получена, каких-либо замечаний на протокол принесено не было.

Нарушений процессуального законодательства при составлении и вручении протокола лицом, составившем протокол об административном правонарушении допущено не было, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03;). утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц. государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил).

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что в судебное заседание представлено достаточно доказательств того, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Так, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также существенность нарушений, как следствие существующую угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу повреждения значительных товарно-материальных ценностей, расположение в непосредственной близости от данных помещений объектов с массовым пребыванием людей. Указанные нарушения, безусловно, могут способствовать ускорению процесса распространения огня, затруднят возможность эвакуации в случае возникновения пожара.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ООО «ТЕСОРО» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности ООО «ТЕСОРО», расположенного по адресу /_______/ сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Томска.

Судья: Т.А. Исупова