Дело № 5-104/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2010 г. Судья Ленинского районного суда г. Томска Томской области Мурованная М.В. (г. Томск, пер. Батенькова, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МеталлТрейд», осуществляющего деятельность по адресу: /адрес обезличен/, юридический адрес: /адрес обезличен/,
установил:
При проведении административного расследования с 22.06.2010 по 07.07.2010 в отношении ООО «МеталлТрейд» обнаружены нарушения ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п. 9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370, а также санитарных норм и правил СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п. 1.1 СанПиН 2.6.1.2525-09 «Изменение 1 к СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»:
1. В партии металлолома, направленной ООО «МеталлТрейд» в адрес Т. в г. Санкт-Петербург 14.06.2010 выявлен участок с повышенным значением мощности дозы гамма-излучения до 0,3 микрозиверт/час (30 микрорентген в час) при норме 0,2 микрозиверт/час над естественным фоном, локальным источником которого явился находящийся среди металлолома транспортный контейнер с максимальной мощностью экспозиционной дозы на поверхности - 300 микрорентген в час, в 10 раз превышающей допустимый уровень, что свидетельствует о некачественном производственном контроле партии металлолома, проведенном ООО «МеталлТрейд» и является нарушением п.п. 4.5, 6.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».
2. Отсутствует протокол производственного дозиметрического контроля автомобиля /номер обезличен/ и прицепа к нему - /номер обезличен/, на котором партия металлолома доставлена от ООО «МеталлТрейд» в г. Санкт-Петербург и протокол радиационного контроля
груза, выполненный аккредитованной лабораторией радиационного контроля, что
является нарушением п.п. 4.6, 4.8, 4.10 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические
требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации
металлолома».
3. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на указанную партию металлолома, отправленного ООО «МеталлТрейд» за пределы Томской области, что является нарушением п.п. 3.4, 3.5, 7.3 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические
требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации
металлолома».
4. В удостоверении от /дата обезличена/ /номер обезличен/ радиационного контроля лома металлов, оформленном дозиметристом Е. и утвержденном директором ООО «МеталлТрейд» Х.,, содержатся неполные данные результатов радиологических исследований: не указаны показатели мощности эквивалентной дозы (МЭД) гамма-излучения груза, показатели альфа- и бета- излучения, что является нарушением п.п. 4.9, 4.11 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п. 1.1 СанПиН 2.6.1.2525-09 «Изменение 1 к СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».
5. В удостоверении /номер обезличен/ радиационного контроля партии лома металлов от /дата обезличена/ содержатся недостоверные данные результатов дозиметрических исследований, дано заключение о возможности всех видов использования партии металлолома, что является нарушением п. 1.1 СанПиН 2.6.1.2525-09 «Изменение 1 к СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».
6. В ООО «МеталлТрейд» неудовлетворительно проводится производственный радиационный контроль металлолома, дозиметристы Е. и А. не владеют единицами измерения мощности дозы гамма-излучения, неверно оформляют документы по радиационному контролю, что является нарушением п. 9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370.
Кроме того, ООО «МеталлТрейд» нарушил п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.02.2005 № 8 «Об усилении надзора и контроля за обеспечением радиационной безопасности персонала и населения при заготовке, реализации и переплавке металлолома», п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Томской области от 24.02.2005 № 8 «Об усилении надзора и контроля за обеспечением радиационной безопасности персонала и населения при заготовке и реализации металлолома на территории Томской области», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ.
Представитель ООО «МеталлТрейд» Н., действующий на основании доверенности /номер обезличен/ от /дата обезличена/, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что ООО «МеталлТрейд» только /дата обезличена/ получило лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. Свою деятельность общество действительно осуществляет с /дата обезличена/ по адресам: /адрес обезличен/ и /адрес обезличен/. Все специалисты проходили проверку знаний о радиационной безопасности, в июле 2010 г. по представлению Управления Роспотребнадзора по Томской области провели повторную проверку знаний, в настоящее время дозиметрический контроль осуществляется надлежащим образом, в связи с чем просил организацию строго не наказывать.
Заслушав представителя ООО «МеталлТрейд», изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно п.9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось представителем ООО «МеталлТрейд», что указанная организация с /дата обезличена/ осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов по адресам: /адрес обезличен/, лицензию на выполнение данных работ ООО «МеталлТрейд» получило /дата обезличена/.
Вместе с тем, в партии металлолома, направленной ООО «МеталлТрейд» на основании договора купли-продажи /номер обезличен/ от /дата обезличена/ Т. в г. Санкт-Петербург 14.06.2010 выявлен участок с повышенным значением мощности дозы гамма-излучения до 0,3 микрозиверт/час (30 микрорентген в час) при норме 0,2 микрозиверт/час над естественным фоном, что является нарушением п.п. 4.5, 6.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».
При этом в составленном дозиметристом ООО «МеталлТрейд» удостоверении /номер обезличен/ радиационного контроля лома и отходов черных металлов от /дата обезличена/, утвержденном директором Х., указано, что лом и отходы черных металлов являются не радиоактивными, возможны все виды использования, то есть содержатся недостоверные данные результатов дозиметрических исследований, что является нарушением п. 1.1 СанПиН 2.6.1.2525-09 «Изменение 1 к СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».
Кроме того, в нарушение п.п. 3.4, 3.5, 7.3, 4.6, 4.8, 4.10 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» у ООО «МеталлТрейд» отсутствует протокол производственного дозиметрического контроля автомобиля /номер обезличен/ и прицепа к нему, на котором партия металлолома доставлена в г. Санкт-Петербург и протокол радиационного контроля груза, выполненный аккредитованной лабораторией радиационного контроля; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на указанную партию металлолома.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в своих письменных пояснениях дозиметрист ООО «МеталлТрейд» Е. и директор ООО «МеталлТрейд» Х. факт ненадлежащего проведения дозиметрического контроля объяснили небольшим опытом работы в данной области.
Таким образом, ООО «МеталлТрейд» допустило нарушения ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п. 9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370, а также санитарных норм и правил СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п. 1.1 СанПиН 2.6.1.2525-09 «Изменение 1 к СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в настоящее время дозиметрист Е. и приемщик лома и отходов металла А. прошли повторную проверку знаний по правилам радиационной безопасности при обращении с металлоломом и при проведении его дозиметрии.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в результате проверки соблюдения Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов был выявлен ряд нарушений ООО «МеталлТрейд» указанных правил, что нашло подтверждение в данном судебном заседании, судья приходит к выводу о виновности ООО «МеталлТрейд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 14.26 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «МеталлТрейд», /номер обезличен/, юридический адрес: /адрес обезличен/ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Томска.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
/номер обезличен/
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мурованная М.В.