Дело № 5-142/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 октября 2010 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Прохоренко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске (г.Томск, пл.Батенькова, 6) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Санджиклес»(адрес обезличен
УСТАНОВИЛ:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Санджиклес» 04.10.2010 года составлен протокол об административном правонарушении № ГСН-054/10юл, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 04.10.2010 следует, что 04.10.2010 года при проведении плановой выездной проверки ООО «Санджиклес» государственным инспектором Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора Н было выявлено совершение ООО «Санджиклес» правонарушения, выразившееся в том, что обществом не выполнены требования промышленной безопасности, а именно:
1. Не заключен договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта № А62-05726-001 (ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, отработавшим нормативный срок службы рег. № 2469, 6010, 6011, 6012,6013 (ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9.3.21 ПБ 10-382-00 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
3. Не заключен договор с аварийно-спасательными службами (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
4. Допущен к эксплуатации опасного производственного объекта не обученный и не аттестованный персонал (ст. 9, раздел 1, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 9.4.14 ПБ 10-382-00 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
5. Не установлен порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте (приказ № 191 Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009 года «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах…)
6. В ООО «Санджиклес» не разработано и не согласовано с органами Ростехнадзора «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (п. 3 правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 года № 263);
7. Не назначено лицо, ответственное за организацию и осуществление производственного контроля в организации ООО «Санджиклес». (п.п. 5, 8 правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 года № 263, ст. 9, 11, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
8. Руководитель организации директор ООО «Сенджиклес» Гельфенбейн И.А. не аттестован в территориальной комиссии Федеральной службы на знание федеральных законов и нормативно правовых актов по промышленной безопасности (ст. 9, 11, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 20 п. 3 положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37);
9. Отсутствует документ, подтверждающий наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
10. Организация в установленные сроки не представила в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора информацию об организации производственного контроля (ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 года № 263);
11. Не назначены: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. (п. 9.4.2 (а) ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
12. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание крана, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии. (п. 9.4.2 (б) ПБ 10-382-00 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
13. Не разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов (п. 9.4.2 (г) ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
14. Не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний у ответственных специалистов (п. 9.4.2 (в) ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
15. Не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком (п. 9.5.14 ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
16. Находящиеся в работе краны рег.№ 2469, 6010, 6011, 6012, 6013 не снабжены табличками с обозначением грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования (п. 9.5.5 ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98);
17. Кранам рег. № 2469, 6010, 6011, 6012, 6013 не проведено периодическое техническое освидетельствование (частичное, полное) (п. 9.3.20 ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98).
В судебном заседании государственный инспектор Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора Н, действующий на основании доверенности, пояснил, что ООО «Санджиклес» допустил многочисленные нарушения требований промышленной безопасности, учитывая, что все они касаются эксплуатации опасного производственного объекта, то дальнейшая его эксплуатация с указанными в протоколе нарушениями может привести к групповому несчастному случаю, просит суд применить в качестве административного наказания административное приостановление деятельности ООО «Санджиклес» по эксплуатации опасного производственного объекта.
Законный представитель ООО «Санджиклес» директор общества Гельфенбейн И.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, обязался исправить все нарушения в возможно кратчайший срок, также пояснил, что опасный производственный объект находится в адрес обезличен, осуществляемая деятельность – лесозаготовка и переработка древесины, на площадке имеется несколько кранов, ж/д пути, численность работников, занятых на этом производстве, составляет 178 человек и приостановление деятельности предприятия приведет к остановке работ и тяжелой экономической ситуации в поселке т.к. другой работы там нет, просил не применять в качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
Согласно предоставленному штатному расписанию ООО «Санджиклес», по состоянию на 25.12.2009 года количество штатных единиц составляет 178.
В судебное заседание предоставил документы о частичном исполнении требований
Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора, а именно; договор страхования № 1339-10/164 от 27.10.2010 года о страховании гражданской ответственности ООО «Санджиклес» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, справку о наличии финансовых резервов.
А также предоставлены документы, свидетельствующие о выполнении мероприятий, направленных на устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении № ГСН-054/10юл: договор № 1223 от 22.10.2010 года о проведении в срок до 27.11.2010 года предаттестационной подготовки специалистов ООО «Санджиклес» в системе Ростехнадзора России, договор № 16/Ш-10 от 22.10.2010 года на проведение в срок до 31.12.2010 года экспертизы промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы (краны).
Выслушав государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора, законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ООО «Санджиклес» является юридическим лицом, что подтверждается его Уставом (ст.ст. 1, 2), зарегистрированным в установленном законом порядке - свидетельство о регистрации юридического лица серия 70 № 000259548 от 26.05.2005 года, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (изменения в сведений о юридическом лице) серии 70 № 001280123 от 16.04.2008, свидетельством серии 70 № 001126555 о постановке на учет в налоговом органе от 28.12.2007 года.
Согласно свидетельству о регистрации А62-05726 от 02.08.2007 года ООО «Санджиклес» эксплуатирует опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, наименование – площадка погрузочно-разгрузочная, рег. № А62-05726-01, дата регистрации 02.08.2007 года.
Согласно ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
Работники опасного производственного объекта обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом обязательным признаком административного правонарушения являются противоправность, виновность и наказуемость. Противоправность может быть выражена в виде действия либо бездействия.
Суд считает, что факт противоправного поведения ООО «Санджиклес» в судебном заседании установлен пояснениями государственного инспектора Ростехнадзора, законного представителя юридического лица, письменными доказательствами, поэтому ООО «Санджиклес» является субъектом административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей … причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды…
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения, а именно такие, как: не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, отработавшим нормативный срок службы рег. № 2469, 6010, 6011, 6012,6013; не заключен договор с аварийно-спасательными службами; допущен к эксплуатации опасного производственного объекта не обученный и не аттестованный персонал; в ООО «Санджиклес» не разработано и не согласовано с органами Ростехнадзора «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; не назначено лицо, ответственное за организацию и осуществление производственного контроля в организации ООО «Санджиклес»; не назначены: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; находящиеся в работе краны рег.№ 2469, 6010, 6011, 6012, 6013 не снабжены табличками с обозначением грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования; кранам рег. № 2469, 6010, 6011, 6012, 6013 не проведено периодическое техническое освидетельствование (частичное, полное) могут привести к несчастным случаям, угрожающим жизни и здоровью людей, а также причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
А также учитывая, что эксплуатация опасного производственного объекта осуществляется ООО «Санджиклес» с 2007 года, что указывает на то, что имелась возможность ООО «Санджиклес» для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законами предусмотрена административная ответственность, что не отрицалось в судебном заседании директором общества, указанные в протоколе об административном правонарушении № ГСН-054/10юл от 04.10.2010 года, акте проверки № 60/24-29/П-147/10 от 30.09.2010 года, предписании № 60/24-29/П-147/10 нарушения ООО «Санджиклес» в большинстве своем не устранены, все действия, связанные с устранением нарушений предприняты ООО «Санджиклес» после поступления административного материала в суд, а потому суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, однако с учетом предпринятых мер по устранению нарушений, не назначать максимальный срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О СТ А Н О В И Л:
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Санджиклес» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности ООО «Санджиклес» по эксплуатации опасного производственного объекта:
Наименование объекта – площадка погрузочно-разгрузочная;
Регистрационный номер – А62-05726-001;
Адрес – адрес обезличен
сроком на тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Прохоренко