постановление по делу № 5-172/10 вступило в законную силу 27.12.2010



Дело № 5-172/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2010 г. Судья Ленинского районного суда г. Томска (/адрес обезличен/) Мурованная М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Томский завод резиновой обуви»,

установил:

ООО «Томский завод резиновой обуви» осуществляет оборот прекурсора наркотических средств и психотропных веществ (ангидрид уксусной кислоты), внесенных в таблицу № I списка № IV утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №681 от 30.06.2010 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», в нарушение п.2 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» без соответствующей лицензии. В нарушение п.7 ст. 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» сотрудниками ООО «Томский завод резиновой обуви» осуществлялся оборот прекурсора (уксусный ангидрид) без заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации. В нарушение п.12 ст. 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 в помещении управления по технологии и качеству ООО «Томский завод резиновой обуви» отсутствуют специальные журналы регистрации операций, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Томский завод резиновой обуви» (далее - ООО «ТЗРО») не явился, в своих письменных пояснениях просил освободить общество от административной ответственности и ограничиться замечанием. В обоснование указал, что ООО «ТЗРО» устранило все выявленные нарушения действующего законодательства: прекурсор наркотических средств и психотропных веществ (ангидрид уксусной кислоты) на сегодняшний день не используется и не будет использоваться в производстве, в связи с чем не требуется получение лицензии и оформление специального допуска лиц, которые в силу служебных обязанностей имеют доступ к прекурсорам. В помещении по технологии и качеству в соответствии с приказом генерального директора ООО «ТЗРО» заведены журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров по форме, установленной действующим законодательством, назначено лицо, ответственное за их ведение и хранение, помещение опечатывается. Так как допущенные ООО «ТЗРО» нарушения не повлекли негативных последствий и не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений, полагают, что допущенное нарушение является малозначительным и просит освободить ООО «ТЗРО» от административной ответственности, а поскольку в условиях тяжелого финансового положения завода штраф является крупным, просит ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Как следует из п.54.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, связанная с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Согласно п.7, 12 ст. 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, с учетом положений абз.3 п.3 ст.28 настоящего Федерального закона при наличии заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается сообщением Управления Росздравнадзора по Томской области от /дата обезличена/, что ООО «ТЗРО» на момент проверки /дата обезличена/ осуществляло оборот прекурсора наркотических средств и психотропных веществ - ангидрид уксусной кислоты, внесенного в таблицу № I списка № IV, утвержденного постановлением Правительства РФ №681 от 30.06.2010 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», без соответствующей лицензии.

При этом с момента перевода на другую работу начальника управления по технологии и качеству И. (приказ о переводе на другую работу от /дата обезличена/ /номер обезличен/) ООО «Томский завод резиновой обуви» не получил заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получают доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации на указанного сотрудника.

В здравпункте ООО «Томский завод резиновой обуви» ведется журнал учета прекурсоров в нарушение п. 1, 4 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российское Федерации от 09.06.2010 № 419, который по форме не соответствует приложению, утвержденному постановлением Правительства. РФ от 09.06.2010, а также не сброшюрован, не пронумерован, не заверен подписью руководителя юридического лица и не скреплен печатью юридического лица.

Таким образом, указанные действия ООО «ТЗРО» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от /дата обезличена/, рапортом об обнаружении признаков преступления от /дата обезличена/, протоколом осмотра места происшествия от /дата обезличена/, справкой об исследовании от /дата обезличена/, актом проверки /номер обезличен/ от /дата обезличена/, копией журнала учета прекурсоров ООО «ТЗРО», копией приказа /номер обезличен/ от /дата обезличена/, объяснениями Р., И., от /дата обезличена/, справкой оперуполномоченного ОКЛОН УФСКН по Томской области.

Доводы ООО «ТЗРО» о том, что указанные действия являются малозначительными, не могут быть признаны обоснованными.

Так, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в п.21 постановления № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Принимая во внимание, что ООО «ТЗРО» допустило существенные нарушения охраняемых общественных отношений и установленных законом требований в области оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, судья не усматривает в действиях ООО «ТЗРО» малозначительности.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 6.16 КоАП РФ, с конфискацией изъятого прекурсора – ангидрида уксусной кислоты массой 7200 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Томский завод резиновой обуви» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей с конфискацией прекурсора – ангидрида уксусной кислоты массой 7200 г.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

/данные изъяты/

/данные изъяты/

/данные изъяты/

/данные изъяты/

/данные изъяты/

/данные изъяты/

/данные изъяты/

/данные изъяты/

КПП: 701701001

Судья Ленинского районного суда г. ТомскаМурованная М.В.