Дело № 5-188/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
20 января 2011 годаг.Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска (г.Томск, пер. Батенькова, 6) Ходус Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лятифова С.Ю., дата обезличена года рождения, уроженца адрес обезличен, работающего индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу: адрес обезличен, проживающего по адресу: г.Томск, адрес обезличен,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от дата обезличена установлено, что дата обезличена в 14.20 час. в торговом павильоне «Свежее мясо», расположенном по адресу: адрес обезличен индивидуальный предприниматель Лятифов С.Ю., незаконно использовал труд гражданина адрес обезличен Р.И.Ш., дата обезличена г.р., без разрешения на работу в качестве рубщика мяса, предусмотренного п.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». На момент проверки торгового объекта сотрудниками миграционной службы, гражданин адрес обезличен Р.И.Ш. рубил мясо, тем самым индивидуальный предприниматель Лятифов С.Ю. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.16 КоАП РФ «Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
В судебном заседании Лятифов С.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в период времени с дата обезличена по дата обезличена отсутствовал в г.Томске. Своему знакомому Исрафилову выдал доверенность на ведение дел в торговом павильоне «Свежее мясо» на адрес обезличен в г.Томске. О том, что он принял на работу иностранного гражданина, узнал от Исрафилова только после проверки павильона сотрудниками миграционной службы. Сам бы никогда не принял на работу иностранного гражданина без разрешения на работу, но своей вины не отрицает, поскольку должен был как-то контролировать работу павильона не смотря на отъезд из города.
Представитель Лятифова С.Ю.оглы – Плотников И.Б., действующий на основании ордера номер обезличен от дата обезличена, позицию своего доверителя поддержал в полном объеме. Просил не назначать наказание в виде штрафа, поскольку данный штраф приведет к невозможности продолжения дальнейшей работы.
Представитель УФМС России по Томской области Б.М.И., действующая на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена, выданной сроком по дата обезличена, в судебном заседании пояснила, что Лятифов С.Ю.о подлежит ответственности по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ. Доверенность, имеющаяся в материалах делах не может быть принята во внимание, поскольку полномочия индивидуального предпринимателя вообще не могут быть переданы по доверенности.
Заслушав объяснения Лятифова С.Ю.., изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 18.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ разъяснено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с ч. 1, 3, 5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 № 1031 «Об установлении на 2010г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ установлена на 2010 год допустимая доля иностранных работников в размере 0% общей численности иностранных работников.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Лятифов С.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя дата обезличена, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица в налоговом органе на территории РФ.
Факт совершения правонарушения Лятифовым С.Ю. подтверждается следующими доказательствами: протоколом номер обезличен об административном правонарушении от дата обезличена; справкой УФМС России по Томской области об отсутствии у гражданина адрес обезличен Р.И.Ш., дата обезличена г.р., разрешения на работу на дата обезличена, объяснениями Лятифова С.Ю. оглы, объяснениями Р.И.Ш., постановлением номер обезличен начальника ОИК ТМ и ОВД УФМС России по Томской области о назначении Р.И.Ш. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, фототаблицей.
Доводы Лятифова С.Ю.о о том, что иностранный гражданин был принят не им на работу, а такого поручения Исрафилову он не давал не могут расценены судом в качестве основания, свидетельствующего об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
При назначении наказания в качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, которое выразилось в осознании Лятифовым С.Ю. противоправности своего действия или бездействия, негативное отношение к содеянному.
Обстоятельств отягчающих ответственность за административное правонарушение, судом не установлено.
С учетом материалов дела, позиции самого Лятифова С.Ю.о, суд полагает, что индивидуальному предпринимателю может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Принимая во внимание, что указанные в протоколе нарушения посягают на установленный законом режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Лятифову С.Ю. административное наказание в виде приостановления деятельности в сфере розничной торговли по адресу: адрес обезличен сроком на пятнадцать суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить индивидуальному предпринимателю Лятифову С.Ю., дата обезличена года рождения, уроженцу адрес обезличен, работающему индивидуальным предпринимателем, зарегистрированному по адресу: адрес обезличен, проживающему по адресу: г.Томск, адрес обезличен, административное наказание за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.16 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности в сфере розничной торговли торгового павильона «Свежее мясо» по адресу: адрес обезличен сроком на пятнадцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.А.Ходус