Дело № 5-4/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2011 года судья Ленинского районного суда г. Томска Ананичева Н.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Радченко А.Н., <дата обезличена> г.р., уроженца /данные изъяты/, проживающего <адрес обезличен>,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором отдела ИК-ОИК ТМ ОВД УФМС России по Томской области старшим лейтенантом внутренней службы ФИО1 был составлен протокол от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ.
В судебном заседании Радченко А.Н. вину в содеянном признал в полном объеме, пояснив, что действительно допустил ФИО2 к розничной торговле путем предоставления ФИО2 принадлежащего ему нежилого помещения в аренду для осуществления торговли, имеющийся в деле договор аренды нежилых помещений <адрес обезличен> он с ФИО2 фактически не подписал, передав последнему только бланк такого договора со своими данными.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Радченко А.Н., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В связи с указанным, а также согласно п. 5 ст. 18.1 вышеприведенного Федерального закона, Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства РФ от 16.12.2009 № 1031 «Об установлении на 2010 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» в 2010 году такая доля в области розничной торговли вне магазинов составляла 0%.
Таким образом, допустив к осуществлению розничной торговли иностранного гражданина ФИО2 без разрешения на работу, Радченко А.Н., осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушил положения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1942 от <дата обезличена>; объяснением Радченко А.Н.; свидетельством о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения <адрес обезличен>; свидетельством о внесении в ЕГРИП записи о регистрации Радченко А.Н. в качестве индивидуального предпринимателя; протоколом № 1913 от <дата обезличена> об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина ФИО2, выразившегося в осуществлении им розничной торговли в торговом объекте по <адрес обезличен>, принадлежащем на праве собственности Радченко А.Н., без установленного законом разрешения на работу; постановлением о назначении ФИО2 административного наказания за указанное правонарушение; объяснениями ФИО2; протоколом от <дата обезличена> об изъятии вещей и документов; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; а также собственными признательными показаниями Радченко А.Н., данными в ходе судебного разбирательства дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Радченко А.Н., то обстоятельство, что последний признал вину в совершении вменяемого ему правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ на срок 10 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Радченко А.Н., <дата обезличена> г.р., уроженца /данные изъяты/, проживающего <адрес обезличен>, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по <адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.
Постановление о применении административного приостановления деятельности приводится в исполнение немедленно в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Б. Ананичева
Копия верна: