П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск 13 февраля 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Томска (г. Томск, пер. Батенькова, 6) Окунев Д.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Хикматуллина Р.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в отношении Хикматуллина Р.М., родившегося <дата обезличена> в <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес обезличен>, проживающего <адрес обезличен>, УСТАНОВИЛ: <дата обезличена> инспектором отделения иммиграционного контроля отдела иммиграционного контроля – трудовой миграции и оформления визовых документов УФМС России по Томской области в отношении индивидуального предпринимателя – Хикматуллина Р.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный протокол вместе с другими материалами УФМС России по Томской области был направлен в Ленинский районный суд г. Томска. Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата обезличена> в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования было установлено, что Хикматулин Р.М., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к трудовой деятельности по сбору и переработке мусора на полигоне бытовых отходов ООО «название1», расположенном <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты> ФИО1, который на момент проведения УФМС России по Томской области проверки, <дата обезличена> находился на территории данного полигона. В судебном заседании Хикматуллин Р.М. виновным себя в совершении данного административного правонарушения признал полностью и заявил, что он действительно привлек к трудовой деятельности по переработке мусора на полигоне бытовых отходов гражданина <данные изъяты> ФИО1, у которого не имелось разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории России. Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснение Хикматуллина Р.М., суд приходит к следующему. В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Хикматуллин Р.М. является индивидуальным предпринимателем. В соответствии со справкой, составленной сотрудником УФМС России по Томской области, гражданин <данные изъяты> ФИО1 за оформлением разрешения на работу в УФМС не обращался, уведомление о заключении трудового договора с данным гражданином в УФМС не поступало. Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что он является инспектором УФМС России по Томской области, составлял протокол об административном правонарушении в отношении Хикматуллина Р.М. и беседовал с иностранными гражданами, которых Хикматуллин Р.М. привлек к работе на полигоне, в том числе и с гражданином <данные изъяты> <данные изъяты>, который, как и все остальные пояснял, что фактически его допустил к работе на этом полигоне именно Хикматуллин. Кроме того, факт совершения Хикматуллиным Р.М. указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией протокола об административном правонарушении № 2693, от <дата обезличена>, согласно которому ФИО1, являющийся гражданином <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность на полигоне бытовых отходов ООО «название1» без разрешения на работу; копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО1; копией договора № 1 на оказание юридических услуг по подбору персонала от <дата обезличена>, заключенного между ООО «название1» в лице генерального директора Хикматуллина Р.М. и индивидуальным предпринимателем Хикматуллиным Р.М., в соответствии с которым Хикматуллин Р.М. являлся и исполнителем и заказчиком работ по подбору персонала и оформления необходимых документов для привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Хикматуллин Р.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от 17 января 2012 года. Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Хикматуллина Р.М., суд признает его раскаяние и оказание им содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Обстоятельств, отягчающих, ответственность Хикматуллина Р.М. за административное правонарушение, судом не установлено. С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области ограничений, установленных в отношении иностранных граждан, на осуществление отдельных видов деятельности и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, учитывая имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Хикматуллина Р.М., исходя из размеров административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуальному предпринимателю Хикматуллину Р.М. необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10., 30.1.-30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать индивидуального предпринимателя Хикматуллина Р.М., родившегося <дата обезличена> в <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить индивидуальному предпринимателю Хикматуллину Р.М. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10(десять) суток. Срок наказания исчислять в соответствии с положениями ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях – немедленно после вынесения постановления. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись Копия верна Судья: