П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск 6 марта 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Томска Окунев Д.В., рассмотрев в г. Томске по адресу: пер. Батенькова, 6, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СоюзСтрой» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: <дата обезличена> инспектором отделения иммиграционного контроля отдела иммиграционного контроля – трудовой миграции и оформления визовых документов УФМС России по Томской области в отношении юридического лица ООО «СоюзСтрой» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный протокол вместе с другими материалами УФМС России по Томской области был направлен в Ленинский районный суд г. Томска. Из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> следует, что <дата обезличена> в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования было установлено, что ООО «СоюзСтрой» привлекло к трудовой деятельности по отгрузке ящиков с готовой продукцией на территории убойного цеха, расположенного <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты> ФИО1, который на момент проведения УФМС России по Томской области проверки, <дата обезличена> находился на территории указанного цеха и производил отгрузку ящиков с готовой продукцией фабрики. В судебное заседание законный представитель ООО «СоюзСтрой» ФИО3 и защитник - адвокат Черников В.А., будучи надлежащим образом уведомленными о дате и времени судебного заседания, не явились, ходатайствовали и рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд находит возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 и ст. 25.4 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие законного представителя указанного юридического лица и в отсутствие защитника. Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с копией решения № 1 о создании ООО «СоюзСтрой» от <дата обезличена>, ФИО3 является директором данного юридического лица. В соответствии с приказом от <дата обезличена> ФИО3 был принят на должность директора ООО «СоюзСтрой». Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 9732 от <дата обезличена> ФИО3 является директором ООО «СоюзСтрой», зарегистрированного <адрес обезличен>. Из объяснения ФИО3, полученного от него при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что в соответствии с договором возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «СоюзСтрой» и <данные изъяты>, в <дата обезличена> он устроил на работу по выполнен6ию погрузочно-разгрузочных работ в убойном цехе <данные изъяты>, граждан <данные изъяты>, в том числе и ФИО1 В наличии у ФИО1 документов, разрешающих ему осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, он не удостоверялся. Факт совершения юридическим лицом ООО «СоюзСтрой» указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией протокола об административном правонарушении № 7023 от <дата обезличена>, согласно которого ФИО1, являющийся гражданином <данные изъяты>, <дата обезличена> осуществлял трудовую деятельность <адрес обезличен>, без разрешения на работу; копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> на имя ФИО1; копией договора аутстаффинга № 3 на оказание юридических услуг по поиску работников от <дата обезличена>, заключенного между ООО «СоюзСтрой» в лице директора ФИО3 и ФИО2, в соответствии с которым ФИО3 являлся заказчиком по поиску работников для привлечения к трудовой деятельности; копией договора возмездного оказания услуг № 01/08/11 от <дата обезличена>, в соответствии с которым <данные изъяты> и ООО «СоюзСтрой» в лице директора ФИО3 заключили договор, в соответствии с которым ООО «СоюзСтрой» обязуется оказывать указанной организации услуги по погрузочно-разгрузочным работам в убойном цехе, а также другие услуги. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, юридическое лицо - ООО «СоюзСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от <дата обезличена>. Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СоюзСтрой», суд признает оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СоюзСтрой» в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено не было. С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области ограничений, установленных в отношении иностранных граждан, на осуществление отдельных видов деятельности и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, учитывая финансовое положение ООО «СоюзСтрой», исходя из размеров административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО «СоюзСтрой» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СоюзСтрой» в части оказания услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в убойном цехе на <адрес обезличен>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать ООО «СоюзСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и назначить ООО «СоюзСтрой» административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СоюзСтрой» в части оказания услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в убойном цехе <адрес обезличен>, на срок 3(трое) суток. Срок наказания исчислять в соответствии с положениями ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях – немедленно после вынесения постановления. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: